Казалось бы, дециметровый телеканал "A-One" известен немногим. А уж о существовании Российской Альтернативной Музыкальной Премии и вовсе должны знать единицы. Однако ви-джеи телеканала уже успели стать молодежными героями похлеще эм-ти-ви-шных, а церемония раздачи мамонтов (альтернатива слонам!) собрала под своды ДС "Лужники" толпу народа. Правда, пускай гипнотизирующее слово "Лужа" вас не обманывает. Стадион был полон чуть больше, чем наполовину. Дело в том, что на рынке концертных площадок наблюдается кризис. ДК им. Горбунова на неопределенный срок оказался закрыт для рокеров, а респектабельный КЗ "Россия" пошел под снос. Осторожные гастрольные администраторы до конца года распихали собирающихся к нам за деньгами героев металла 80-х вроде W.A.S.P. и Helloween по клубам. Как следствие - спрос на стадионы несколько упал, и они, утратив приличие, стали принимать в свое лоно кого ни попадя. К примеру, за пару суток до RAMP под сводами ДС "Лужники" фанерили дряхлые обезглавленные монстры британского блюза вроде Ten Years After и Animals. На той же сцене, и, похоже, с той же пиротехникой.
Церемонию открыл маниакальный бородатый очкарик в белом колпаке с пентаграммой, белых сапогах, плавках с блестками и алом плаще. Этого уже было достаточно для того, чтобы привести публику в экстаз, но он еще и терзал синтезатор "M-Audio", извлекая из него самые ушедробительные созвучия. Таким было начало выступления группы Психея. Удачное сочетание индустриального скрежета, пронзительных гитарных фидбэков, внятных мелодий и зубодробительных скретчей ди-джея делает эту команду одной из наиболее интересных на отечественной экстремальной сцене. Песни "От Ада До Рая" и "Убей Мента!" публика принимала с исступленным, прямо-таки животным восторгом. С трибун то и дело слышалось: "Фео - бог!" (Фео - лидер Психеи).
Честно говоря, остальные отечественные коллективы в тот вечер особого впечатления не производили. Может даже возникнуть вопрос - действительно ли у нас имеется альтернативная сцена или несколько ребят просто мельтешат перед глазами с такой скоростью, что создают впечатление массовости? Так или иначе, но в тот вечер сцена была отдана далеко не самым лучшим представителям жанра.
Амнезия - свирепый, но несколько банальный angry в клетчатых рубашках, с гитарами "BC Rich" и фоновыми клавишами. Эдакая облегченная Pantera с легким оттенком ранних Paradise Lost. Нечто подобное лет десять назад уже играла наша команда Deceptive, да кто ее сейчас упомнит...
5 Диез, похоже, слишком сильно подвержены влиянию Korn. Дрэды, волынка, болезненно звякающие струны гитар и вокалист, демонстративно затягивающийся чем-то наподобие косяка. Запомнилась песня с рефреном "Сделай из блядей людей". Идеалисты. Трудно плавать против течения в серной кислоте...
[Amatory] выступали в белых штанах - как в Рио-Де-Жанейро, и больше ничем не выделялись. Отличить новый боевик "Преступление Против Времени" от более ранних работ без объявления было бы затруднительно. К тому же, в мелодических фрагментах песен вокалист группы откровенно фальшивил.
В целом выступающих роднили до безобразия раздутые составы и пристрастие к гроулингу во всех его видах. В связи с чем найти между ними какие бы то ни было различия для не закопанного в тусовку с головой было бы затруднительно.
Выступления перемежались награждениями победителей в соответствующих номинациях. Сопровождались они дурацким видео-конферансом, темой которого были приключения опаздывающих на вечеринку ведущих. По ходу дела те вспоминали названия номинаций, рифмуя "альбом" с обломом, "открытие года" с открытием пива, а сайт вообще противно говорить, с чем. Бивис и Баттхэд смущенно курят в клозете. Вручения призов порой сопровождались такой отборной матерщиной, что запрет выступлений в Москве группы Ленинград кажется просто смешным.
Общая же картина положения дел на альтернативной сцене по итогам церемонии
выглядит так:
Лучший сайт принадлежит группе НАИВ.
Лучший underground акт - Rashamba.
Альбом года записали Hostle Breed - дремучие и кровавые адепты метал-кора.
Хит года - Слот, "Две Войны". Кстати, у группы - новая вокалистка.
Клип года снял Скафандр.
Открытие года - Амнезия. Так себе открытие, но бывает и хуже.
Лучший международный акт - Trivium. Тут же состоялся сеанс связи с
группой посредством веб-камеры. Парни чокнулись пивными бутылками с объективом
и дружно проорали "На здоровье!"
Хэви-метал-группа года - Катарсис. Кисловатый выбор. Впрочем, появление
в той же номинации курьезных Satarial вызвало у публики саркастические усмешки.
Панк-группа года - Тараканы.
Альтернативная группа года - Tracktor Bowling. Вот за этих ребят
действительно стоит порадоваться. Несколько лет они таранили клубы и с боем
прорывались на рок-фестивали (куда каким-нибудь Братьям Грим дорога
пылесосом вычищена). Наконец-то ощутимый результат.
Но вот с официальной частью было покончено. Со сцены убрали дополнительные усилители и вторую ударную установку. Под сводами стадиона почему-то зазвучали первые аккорды "Final Contdown" Europe. Впрочем, вступлением все и ограничилось, после чего с воплем "Here we are!" на сцену шустро выскочили хэдлайнеры шоу - Stonesour.
Группа Кори Тейлора и Роя Майорга прибыла в Москву вечером понедельника - тем самым, когда "Лужники" плющило и колбасило фонограммным беспределом. Города они не видели, о церемонии RAMP имели самое приблизительное представление, а из всей российской рок-музыки знали лишь, как это водится в Североамериканских Соединенных Штатах, восьмидесятников Gorky Park.
С первых же аккордов над стадионом повеяло чем-то хорошо забытым старым. А
конкретно - мощным и очищенным от понтов американским хэви-метал. Почти таким
же, как тот, которым прославились на заре своих карьер молодые Anthrax и
Metallica. От самих ветеранов жанра теперь ничего подобного не услышать.
Ну что же - у них достойные наследники.
Имя Кори Тейлора наша публика до сих пор связывает с кровавым балаганом
Slipknot. Это при том, что первое упоминание Stonesour в американской
музыкальной прессе датируется еще началом 90-х XX-го, а музыка группы -
совершенно иная. Хотя бы потому, что не находится в рабской зависимости от
монструозного шоу.
Радикальнее Майорга с его черно-красными патлами дыбом в Stonesour не выглядит никто. К тому же, основное внимание к личности барабанщика привлекает вовсе не дикая прическа. Рой не производит над своей установкой "DW" никакого насилия. Нет в его игре ни передоза сдвоенных бочек, ни излишнего упора на "железо". И тем не менее игра его не производит впечатления архаичной.
Да и вообще музыканты группы не склонны мрачно биться в истерике или напрягаться до последних пределов исступления. Тейлор с его бородой лопатой и лучезарной американской улыбкой во все 32 зуба - персонаж на диво светлый. Stonesour, увесистые, но раскованные, представляли хороший контраст ощеренной, как стадо дикообразов, принимающей стороне.
Никаких сюрпризов выступление не преподнесло. "Come What (Ever) May" в полном соответствии с канонами "стадионного рока" предсказуемо началась с заводящего публику барабанного боя. А в медляках "Through Glass" и "Zzyzx Rd." Кори взялся за четвертую, полуакустическую, гитару и от души на ней побренчал. Но к чему сюрпризы, когда нормальная тяжелая группа дает нормальный концерт?
В общем, нашим альтернативщикам нужна развязка. Это - главное. Тогда к следующей церемонии RAMP многие из них могут реально встать вровень с зарубежными гостями. А кто-то, быть может, даже окажется способен занять в умах забугорных рок-фанов место дежурно-сувенирных Gorky Park. Ибо давно пора.
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)