Иногда списанные на берег за пьянство матросы торгового флота из числа
владеющих музыкальными инструментами собираются в ансамбли и начинают играть по
портовым кабакам музыку вроде той, что слышали во время увольнения на берег в
тропических странах. Музыка получается разухабистая, шпанская и
космополитичная. Ей, как кровными узами, связаны забулдыги и бузотеры во всех
без исключения портовых городах.
Когда французская ска-бригада Jah On Slide исполняет инструментальную
пьесу "Istanbul", невозможно отделаться от мысли, что с равным успехом
это могла бы быть и тема какого-нибудь фильма про старую Одессу. Концентрация
проспиртованных плевков в многострадальное Черное море одинакова по всем его
берегам. А пристрастие к бренчанию реверберирующих гитар и рокоту дешевеньких
органол в фильмах про портовые города лет эдак тридцать назад было воистину интернациональным.
Кроме единения народов, музыка Jah On Slide располагает к единению
стилистическому. Эти французы из тех, кто не дает миру забыть об общих корнях
самого гопнического ска и самого религиозного регги - в песенках вроде "Je
Veux La Meme Loi" оба этих ингридиента совершенно неразделимы. Еще
интереснее "It's A Big Boy Now" с ее электронными клавишами, квакающей
гитарой и переходами из регги-куплетов в фанк-припевы. А что вы скажете о
полной ориентализмов джаз-регги-пьесе под названием "Sayonara,
Brothers"? Или о ска-блюзе с подозрительным названием "Laika",
эпическими аккордами фортепиано и звучащими в завязке радиопереговорами, среди
которых различима фраза на чистом русском: "А можно включить камеру?"
Особый, хотя и малость курьезный интерес представляет кавер-версия
небезызвестной "Radioactivity" из репертуара Kraftwerk. Да, ее
вполне можно так исполнить. Правда, это лишь один из сотни возможных способов,
и нет уверенности, что есть смысл пробовать все. А вот решение "Boys Don't
Cry" Cure - действительно необычное. Десять лет назад такого
изящного сочетания ска с пост-панком можно было ожидать разве что от No Doubt.
Небезынтересная группа. Хотя многим, привыкшим к зверствам ска-панка, ее игра
может показаться черезчур расслабленной и даже академичной до попсовости.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)