Иногда списанные на берег за пьянство матросы торгового флота из числа
владеющих музыкальными инструментами собираются в ансамбли и начинают играть по
портовым кабакам музыку вроде той, что слышали во время увольнения на берег в
тропических странах. Музыка получается разухабистая, шпанская и
космополитичная. Ей, как кровными узами, связаны забулдыги и бузотеры во всех
без исключения портовых городах.
Когда французская ска-бригада Jah On Slide исполняет инструментальную
пьесу "Istanbul", невозможно отделаться от мысли, что с равным успехом
это могла бы быть и тема какого-нибудь фильма про старую Одессу. Концентрация
проспиртованных плевков в многострадальное Черное море одинакова по всем его
берегам. А пристрастие к бренчанию реверберирующих гитар и рокоту дешевеньких
органол в фильмах про портовые города лет эдак тридцать назад было воистину интернациональным.
Кроме единения народов, музыка Jah On Slide располагает к единению
стилистическому. Эти французы из тех, кто не дает миру забыть об общих корнях
самого гопнического ска и самого религиозного регги - в песенках вроде "Je
Veux La Meme Loi" оба этих ингридиента совершенно неразделимы. Еще
интереснее "It's A Big Boy Now" с ее электронными клавишами, квакающей
гитарой и переходами из регги-куплетов в фанк-припевы. А что вы скажете о
полной ориентализмов джаз-регги-пьесе под названием "Sayonara,
Brothers"? Или о ска-блюзе с подозрительным названием "Laika",
эпическими аккордами фортепиано и звучащими в завязке радиопереговорами, среди
которых различима фраза на чистом русском: "А можно включить камеру?"
Особый, хотя и малость курьезный интерес представляет кавер-версия
небезызвестной "Radioactivity" из репертуара Kraftwerk. Да, ее
вполне можно так исполнить. Правда, это лишь один из сотни возможных способов,
и нет уверенности, что есть смысл пробовать все. А вот решение "Boys Don't
Cry" Cure - действительно необычное. Десять лет назад такого
изящного сочетания ска с пост-панком можно было ожидать разве что от No Doubt.
Небезынтересная группа. Хотя многим, привыкшим к зверствам ска-панка, ее игра
может показаться черезчур расслабленной и даже академичной до попсовости.
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)