Буквально в ситуации "с корабля на бал" оказались вчера музыканты группы Ю-Питер, прилетевшие из Испании с работы над своим новым альбомом (о чем не так давно уже сообщали Звуки.Ru). Прямо с борта "корабля" (вернее, самолета) Вячеслав Бутусов и его коллеги по коллективу - не сказать даже, что сильно загоревшие в лучах южноевропейского солнышка - прибыли на концерт в клуб "Апельсин", где и удалось разведать некоторые подробности их недавнего пребывания на студии "Gismo 7".
Звуки.Ru - Как поездка, удалась?
Вячеслав Бутусов: Съездили замечательно! В том смысле, что атмосфера была благожелательная, никто нас там не знал (смеется)... Никаких претензий к нам никто не предъявлял, опять же. Жили такой уединенной, замкнутой коммуной среди помидорных плантаций. Коммуна в новом для нас качестве: такой симбиоз пионерлагеря и фабрики... как там она называется?
Звуки.Ru - Звезд?
Вячеслав Бутусов: Ага, что-то в этом роде... И за забором! (улыбается)
Звуки.Ru - А почему именно туда? Уже все давно привыкли, что обычно на запись наши ездят в Лондон, Германию, но никак не на Пиренейский полуостров.
Вячеслав Бутусов: Ну да. Мы тоже привыкли к тому, что "Лондон-Германия", а потом выяснилось, что в Англии и Германии напряженно с горами, и пришлось ехать в Испанию.
Звуки.Ru - Горы были так принципиальны?
Вячеслав Бутусов: Да, оказывается, в горах плохой сон, а мы этого не знали (смеется).
Звуки.Ru - И что, разве это каким-то образом провоцирует записи?
Вячеслав Бутусов: А что там еще делать-то? Ты выходишь - а вокруг нет ничего из того, к чему мы привыкли, чтобы нас соблазняло. До моря четыре километра, тишина... Выходишь за ворота - а перед тобой дорога, которая идет вверх, в горы, и вниз, еще куда-то. Ну, и плюс еще какие-то деревушки поблизости.
Звуки.Ru - То есть своеобразная мечта идиота, то есть творца: уединенная и безлюдная местность, без каких-либо соблазнов...
Вячеслав Бутусов: Да, именно так. К тому же, там живописная растительность - в рамках забора вокруг дома. Вообще, сама атмосфера там для нас очень непривычна. Ты просыпаешься в 9 утра, поднимаешься на эту небольшую плантаторскую террасу - и это уже сам по себе сюрреализм, в общем-то. Ну и потом, можно сказать, не одеваясь, идешь и записываешься - это же тоже сюрреализм (смеется)!
Звуки.Ru - Твоя музыка, как мне кажется, все-таки "северная", достаточно мрачновато-депрессивная и с солнечной Испанией не ассоциируется никак...
Вячеслав Бутусов: Да, Гранада - это юг Испании, и единственное, что там было похожего - это горный пейзаж, который был вполне северным, я бы даже сказал лунным. Я не могу точно сказать, сколькотам метров над уровнем моря, но это настоящие горы. Они такие покатые, практически голые, выжженные, пустынные, и вся растительность, в которой мы пребывали - искусственная. Совершенно фантастические пейзажи!
Звуки.Ru - Ты же еще художник. Никаких картин там не написалось за это время?
Вячеслав Бутусов: Я там много фотографировал, но, в основном, это была растительность и всякая живность, потому что больше там ничего не было. Людей там было немного - всего несколько персонажей.
Звуки.Ru - Это войдет в оформление альбома?
Вячеслав Бутусов: Не знаю пока. Если через некоторое время мы поймем, что это интересно, то можно и оставить, я думаю.
Звуки.Ru - И все-таки, какая же музыка пишется в таких условиях?
Вячеслав Бутусов: Ну, мы же там музыку не писали - мы ее записывали! Конечно, какой-то креатив происходил, но, в основном, мы выполняли задачу зафиксировать по возможности то, что мы сделали на демонстрационной записи - независимо от того, что задачей продюсера было все перекроить, чтобы внести, так сказать, свою лепту.
Звуки.Ru - А почему не стали делать запись в России? Уровень не тот?
Вячеслав Бутусов: Нет, с уровнем у нас уже все нормально. Тут дело даже не в загранице и каких-то "сверхусловиях"! Вопрос был в том, чтобы мы могли в комфортных условиях иметь возможность просто что-то привнести в запись, потому что, как правило, в случае какой-нибудь структурной студии в Москве или Питере, ты просто приезжаешь на смену, и тебе нужно, по возможности, побольше "втолкать" за эти несчастные 8 часов. А там мы жили прямо на студии практически, поэтому у нас не было такого производственного режима. Мы себя очень вольготно чувствовали! Я думаю, что можно и у нас где-то так писаться, в принципе. Изначально ведь идея была просто взять, например, оборудование, наиболее компактное - технологии сейчас позволяют - и уехать, например, куда-нибудь...(задумывается) Ну, мест много, в принципе - начиная от алма-атинских гор и заканчивая магнитогорскими, или на Дальнем Востоке где-нибудь, в сопках... Но поскольку там студий пока нет, то решили воспользоваться такой возможностью в Испании (улыбается).
Звуки.Ru - Получается такой возврат в прошлому, но на более высоком техническом уровне? Раньше писались на квартирах, на портастудии и на кассетные магнитофоны...
Вячеслав Бутусов: Ну, в общем, да. Но меня это не останавливает - я считаю, что можно записаться на любой носитель, только ты сам же потом и будешь это слушать. Дело еще в том, что это не значит, что потребительский уровень хороший, что он прогрессирует и растет - уровень качества при этом может и падать. Просто либо это привычный уровень качества, либо непривычный, либо приемлемый, на уровне штампа для потребителя, либо нет! То же самое, что с колбасой и т.д.
Звуки.Ru - Вы привезли сейчас оттуда 5 записанных песен. Какова дальнейшая судьба этого материала? Где будет происходить сведение?
Вячеслав Бутусов: Видишь ли, если бы я отвечал за конечный продукт, то я бы и решал, где и что делать, а поскольку у нас есть нанятый продюсер, то все это решает он. Последним его словом было, что здесь он это сводить не хочет. Когда ему предложили "Мосфильм", например, он сказал: "Нихт!" Его зовут Бенджамин Киндер, он из Германии. Мы с ним были знакомы раньше, ну, просто как с человеком, и уже в последнюю очередь решился вопрос о том, что он будет помогать нам, орудовать на студии. Можно сказать, что к нам просто присоединился еще один из единомышленников, который нас давно знает, и который просто сказал: "Да, хорошо, я могу рискнуть с вами поработать".
Звуки.Ru - Тебе самому интересно посмотреть, что может сделать другой человек, или все-таки ты контролируешь процесс до конца?
Вячеслав Бутусов: Я пока себя мыслю и ощущаю на таком уровне: я могу сотрудничать с этим человеком до определенной степени. То есть, если ему нужна моя помощь, он может ею воспользоваться, а если нет - он имеет право делать то, что считает нужным. Это все равно совместный продукт, так или иначе. Правда, у нас была проблема в том, что Беньямин никак не мог собрать песни в одну кучу из-за того, что я каждый раз, каждый дубль делал по-новому. Для него это было тяжело, потому что он же не все слова по-русски понимает (смеется). Например, когда он склеивал из нескольких треков одну вокальную линию, то иногда получалось довольно забавно...
Звуки.Ru - Это так и останется на альбоме?
Вячеслав Бутусов: Вполне возможно (хохочет)! По крайней мере, там иногда такие обороты получались, которые я вряд ли рискнул бы придумать.
Звуки.Ru - Песни для записи уже все написаны, или что-то может еще добавиться?
Вячеслав Бутусов: Я думаю, пока у нас перерыв, есть возможность чем-то обогатить этот список. По крайней мере, мы можем предстаить себе, что мы можем Бенджамину предлагать, а что предлагать просто нет смысла. По технологии мы имеем сейчас возможность сделать радиосингл - хотя бы один, как минимум. Но это больше уже политика руководства, и к нам это никакого отношения не имеет. Кстати, пока эти песни мы на концертах не исполняем.
Звуки.Ru - А у альбома уже есть какое-то ориентировочное название?
Вячеслав Бутусов: Ты знаешь, тут не может быть никаких ориентиров, потому что это всего лишь зависит от степени моего сумасбродства в данном случае. Честно скажу, что пока я сижу и собираю какие-то варианты.
Звуки.Ru - Вы вернетесь туда же через какое-то время?
Вячеслав Бутусов: Необязательно, что туда. Возможно, мы будем дописывать это в другом месте - все зависит от наших финансовых возможностей. Ну, а октябрь-ноябрь будем играть концерты - это называется "зимний сенокос" (улыбается).
Что ж, судя по мальчишески озорному настроению музыканта, запись альбома за границей для него - действительно хороший стимулятор. Вообще, честно говоря, глядя на Бутусова, с трудом верилось, что через девять дней ему стукнет 45 - с чем, кстати, я и спешу его поздравить. И, конечно же, желаю юбиляру "накосить" за эти два месяца достаточно финансов для успешного продолжения записи в месте, которое так ему приглянулось! С наступающим днем рождения, Слава!
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)