- Я - ужас, летящий на...
- Так, вот с этого места, пожалуйста, подробнее...
Бывает, музыканты дробят искусство, данное им в руки, на жанры и поджанры. Это
они стремятся обеспечить себе...
- Я - ужас, летящий на...
- Так, вот с этого места, пожалуйста, подробнее...
Бывает, музыканты дробят искусство, данное им в руки, на жанры и поджанры. Это
они стремятся обеспечить себе стабильный успех у определенной аудитории,
узенькой до неприличия, зато надежной своим фанатизмом. Однако, и фанатизм -
опора непрочная, ее день за днем точат ветер и вода переменчивой моды. Когда
ветер меняется - все расплодившиеся направления с целью выживания начинают
вступать, утратив всякое приличие, в беспорядочные связи друг с другом, надеясь
породить что-нибудь жизнеспособное, а главное - прибыльное.
На легендарной своими панк-актами фирме "Epitaph" вызрел фрукт-мутант.
Называется он I Am Ghost, а выращен для соединения гладиаторских амбиций
хард-кора с готическим черным кружевом. Вокалистов двое - декольтированная дама
и чувак в гриме и с причесоном а-ля Mistfits. Музыкальное сопровождение
- прямолинейное молотилово с атмосферными клавишными вкраплениями. Тональность
- разумеется, минор. Играть и петь участники группы умеют хорошо. Аранжировки
тоже ничего.
На выходе мы имеем то ли до предела облегченный блэк-метал, то ли несколько
алогичную смесь Evanesence и Bad Religion. Очень американскую (в
скверном смысле слова), несмотря на то, что альбом выпущен европейским
отделением "Epitaph", базирующимся в Нидерландах. Все песни гармоничны,
мелодичны, и ни одна по окончании альбома по-настоящему не запоминается. В
памяти застревают лишь какие-то незначительные мелочи. Вроде телефонного
эффекта в начале и обработанных фазером барабанов в конце припадочной
баллады... хм, "Lady Madeline In Her Coffin". Это название, как и многие
другие (например, "The Most Beautiful Nightmare"), смахивает на прикол,
однако у группы все предельно серьезно. Вплоть до партии фортепиано, которая
связывает упомянутый романс про даму в гробу с боевиком "Civil War And
Isolation Thirst" и до последнего приема повторяет вступление к "High
Hopes"Pink Floyd.
Понятно, что и корни готов - в панк-роке, и развиваться обоим жанрам куда-то
надо. Но эта работа слишком уж похожа на сугубо медицинскую попытку вколоть в
расслабленную готическую плоть несколько кубов панковских гармонов. К тому же
более интересные (хотя и тоже неоднозначные) эксперименты по слиянию готики с
альтернативным роком уже давно проводят голландцы The Gathering и
итальянцы Lacuna Coil. Тем не менее, можно предполагать, что какую-то
аудиторию эта работа найдет. Уж больно упаковка привлекательна.