I AM GHOST  We Are Always Searching

- Я - ужас, летящий на... - Так, вот с этого места, пожалуйста, подробнее... Бывает, музыканты дробят искусство, данное им в руки, на жанры и поджанры. Это они стремятся обеспечить себе...

- Я - ужас, летящий на...
- Так, вот с этого места, пожалуйста, подробнее...

Бывает, музыканты дробят искусство, данное им в руки, на жанры и поджанры. Это они стремятся обеспечить себе стабильный успех у определенной аудитории, узенькой до неприличия, зато надежной своим фанатизмом. Однако, и фанатизм - опора непрочная, ее день за днем точат ветер и вода переменчивой моды. Когда ветер меняется - все расплодившиеся направления с целью выживания начинают вступать, утратив всякое приличие, в беспорядочные связи друг с другом, надеясь породить что-нибудь жизнеспособное, а главное - прибыльное.
На легендарной своими панк-актами фирме "Epitaph" вызрел фрукт-мутант. Называется он I Am Ghost, а выращен для соединения гладиаторских амбиций хард-кора с готическим черным кружевом. Вокалистов двое - декольтированная дама и чувак в гриме и с причесоном а-ля Mistfits. Музыкальное сопровождение - прямолинейное молотилово с атмосферными клавишными вкраплениями. Тональность - разумеется, минор. Играть и петь участники группы умеют хорошо. Аранжировки тоже ничего.
На выходе мы имеем то ли до предела облегченный блэк-метал, то ли несколько алогичную смесь Evanesence и Bad Religion. Очень американскую (в скверном смысле слова), несмотря на то, что альбом выпущен европейским отделением "Epitaph", базирующимся в Нидерландах. Все песни гармоничны, мелодичны, и ни одна по окончании альбома по-настоящему не запоминается. В памяти застревают лишь какие-то незначительные мелочи. Вроде телефонного эффекта в начале и обработанных фазером барабанов в конце припадочной баллады... хм, "Lady Madeline In Her Coffin". Это название, как и многие другие (например, "The Most Beautiful Nightmare"), смахивает на прикол, однако у группы все предельно серьезно. Вплоть до партии фортепиано, которая связывает упомянутый романс про даму в гробу с боевиком "Civil War And Isolation Thirst" и до последнего приема повторяет вступление к "High Hopes" Pink Floyd.
Понятно, что и корни готов - в панк-роке, и развиваться обоим жанрам куда-то надо. Но эта работа слишком уж похожа на сугубо медицинскую попытку вколоть в расслабленную готическую плоть несколько кубов панковских гармонов. К тому же более интересные (хотя и тоже неоднозначные) эксперименты по слиянию готики с альтернативным роком уже давно проводят голландцы The Gathering и итальянцы Lacuna Coil. Тем не менее, можно предполагать, что какую-то аудиторию эта работа найдет. Уж больно упаковка привлекательна.

08.09.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)