Заниматься музыкальной алхимией, когда уже открыта химия? А почему бы и нет?
Нам, она, к примеру, неизвестна, да и не очень-то хотелось, - так, очвидно,
рассуждали музыканты нью-йоркской команды The Double, записывая альбом
"Loose In The Air".
Неплохие в принципе поп-роковые песенки, порождаемые воображением The Double,
можно было бы довести до ума двумя путями. Первый - отшлифовать мелодии,
аранжировки и партии инструментов, чтобы не были ни сырыми, ни рваными, -
слишком скучен. Да и результатом было бы в лучшем случае подражательство
старому року, ("Ripe Fruit"), либо вовсе какой-то галимый брит-поп
("Idiocy", Up All Night"). Поэтому гораздо интереснее пойти другим
путем. Этот путь состоит из болезненных для ушей гитарных фидбэков, наглых
вылетов соло из тональности и инструментальных партий, то и дело нарочно
"проваливаемых" методом анти-сведения. Мелодичные песенки ломаются,
вымарываются в звуковой грязи и неизбежно приобретают авангардные признаки.
Так гораздо интереснее, а главное - не надо ничем заморачиваться. Зачем
писать партию клавишных? ("Icy") Главное - работать рычагом "подтяжки"
поактивнее, и все восхитятся тому, сколько безумия в ушедших на запись звуках.
Зачем забивать себе голову каким-то балансом? Наоборот, надо записать гитару с
откровенной перегрузкой, да еще и резонанс ее с остальными партиями услилить -
так же еще никто не делал, значит, мы будем первыми! ("On Our Way") Кто
сказал - "потому что неграмотно"? Грамоты не существует!
Разумеется, никаких новых открытий этот альбом не сделал. Хочется надеяться,
что хотя бы некоторое удовольствие от игры вызывающе не по правилам музыканты
получили. И что среди меломанов любители подобных издевательств над собственным
слухом тоже отыщутся. Должна же эта музыка найти своего слушателя...
P. S. Да, с драйвом у этой авангардной во всех отношениях работы тоже все, как
положено. Гитарный напряг в "Up All Night" к этой субстанции отношения не
имеет, не перепутайте. Ну не положено авангарду быть драйвовым. Иначе это
никакой не авангард.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)