Иногда лучший эксперимент - это отсутствие всякого эксперимента, а новое -
хорошо забытое старое. И наиболее яркая мелодия появляется на свет, когда ты
просто берешь за основу куплета блюзовый квадрат и дописываешь к нему припев в
стиле кантри. Некоторые идеи могут показаться слишком простыми, и именно оттого
никто не берется за их воплощение. Кроме Primal Scream, отвязных
рок-н-ролльщиков, которых за отсутствие боязни делать очевидные шаги давно
привыкли считать "экспериментаторами и новаторами".
Альбом "Riot City Blues" имеет "виниловую" продолжительность - чуть
больше сорока минут. За это время группа успевает отправить в глухой нокаут
большую часть карликовых титанов "рок-возрождения". При этом рок-н-ролл Primal
Scream сделан отнюдь не под старину. Это более чем современная музыка. Да,
изматывающая "молотилка" "When The Bomb Drops" и фолк-психоделическая
баллада "Little Death" с наигрышами на харди-гарди имеют отчетливый
эмоциональный привкус Troggs, но воплощение и звучание их - нашего века.
Со всеми необходимыми достоинствами и без отчетливо наблюдаемых недостатков.
Кантри-роковые номера вроде "Hell's Comin' Down" с балдежной скрипкой
или открывающей альбом "Country Girl" тоже не вторичны. Лишь финальная
"Sometimes I Feel So Lonely" чем-то напоминает последние работы Нила
Янга (Neil Young). Не стоит, однако забывать, что сам Янг тоже никогда
не стоял на месте. Да и блюзовое буги "We're Gonna Boogie", или боевики
"The 99th Floor" или "Nitty Gritty" говорят о том, что Primal
Scream просто смогли сделать шаг в сторону от временного потока, и сыграть рок,
который хорош уже тем, что он просто есть.
Немногие рок-альбомы обладали настолько освежающим действием. По-крайней мере,
со времен "Green Blade Rising" Levellers (2002) что-то ни одного
не припоминается. Да, были отдельные прорывы парней вроде Flaming Sideburns,
Gluecifer или The Blue Van. Но только Primal Scream способны
исполнять рок-н-ролл, вплотную приближенный к классической форме с таким видом,
будто сами изобрели его в 2006 году, и выглядеть при этом чертовски убедительно.
1982 – На пробах в студенческом театре МГУ встретились Алексей Кортнев и Валдис Пельш, будущие основатели группы Несчастный Случай »»
Mel TORMИ (1925)
David CLAYTON-THOMAS (1941)
Peter CETERA (1944)
Dave MUSTAINE (1961)
Феликс ЦАРИКАТИ (1964)
Tupac SHAKUR (1971)