"Вы можете себе представить свою группу с другим барабанщиком?" -
частенько спрашивают Джека Уайта (Jack White) из White Stripes.
"Могу, но не эту", - неизменно отвечает Джек. Его, похоже, уже стали
забавлять непрекращающиеся атаки на тот самый вызывающий примитивизм, который и
прославил его сочинения. Дескать, ну стань же, наконец, как все! А ну, как при
полном инструментальном составе никакой оригинальности в твоих опусах не
останется. И тогда мы легко сможем подыскать тебе замену.
А вот фигушки! - решил Джек, и сделал изящный шаг в сторону, реализовав-таки
представление о "другой группе с другим барабанщиком". Плод его
кооперации с ритм-секцией команды The Greenhornes получил название
The Raconteurs. Хотите звука без "брешей" - получите. Но это все равно
мой звук!
Материал альбома "Broken Boy Soldiers" обманчиво похож на модный
ретро-рок. По-крайней мере, на то, что часто принимают за ретро-рок на альбомах
какого-нибудь Ленни Кравитца. Есть здесь и некий привкус "гаража",
ставшего в новом веке столь же общим местом и удобным способом оправдывать
халтурную работу звуковыми изысками. Однако, в случае с The Raconteurs подобные
обобщения не проходят. Вещички вроде "Hands" или "Intimate
Secretary" обладают весьма завернутыми мелодиями и насыщенными
аранжировками, и никакой халтурой тут не пахнет. Интересно, что группа
ненадолго воскрешает здесь ту раннюю разновидность раннего хард-рока с
гармониями позднего бита, которая приказала долго жить вскоре после
трансформации The Move в ELO. Выжила лишь блюзовая разновидность
хард-рока, и с тех пор считается, что иная просто невозможна. А вот,
оказывается, и нет!
Также способно удивить слушателя звуковое решение программы. Барабаны и бас
имеют здесь объем, но не эхо. Гитары и электроорган - драйв, но не вибрато (это
особенно хорошо слышно в "Store Bought Bones"). Преимущество отдается
низким частотам. Стереораскладка инструментальных партий ультимативна до
предела. Эстеты последних поколений без колебаний назовут ее смелой и
авангардной, забыв, что давно уже заклеймили точно такое же звуковое решение
битловского "Magical Mystery Tour" как примитивное и морально устаревшее
- большая часть соло-партий и вокальных линий намертво прописались в
каком-нибудь одном канале из двух возможных. Фуззовая гитара в "Steady As
She Goes" будет упорно дырявить лишь ваше правое ухо. А ее акустическая
сестра всю дорогу пробренчит в левое. Жаль, что в большинстве mp3-версий
альбома этот примитивистский шик будет неизбежно утерян. Открою небольшой
секрет: по умолчанию в большинстве конвертеров (включая профессиональные) стоит
параметр "joint stereo".
К сожалению, не все вошедшие в этот альбом песни одинаково хороши. Наряду с
настоящими шедеврами здесь есть и откровенно занудные номера. Тем не менее, диск
стоит того, чтобы хорошенько в нем покопаться.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)