13 августа: 17 хиппи, трудно быть готом в стиле Rasmus, травести и танцы до упаду.
По традиции, мы стараемся провести на фестивале хотя бы одну ночь, чтобы
потанцевать и понаблюдать за ночными жителями острова. Поэтому мы пропускаем
первые выступления на
Сигете, появляясь на нем
лишь часов в шесть.
В программе дня на world stage заявлена немецкая группа
17 Hippies, однако, в полном соответствии с датой, на сцене появляются
всего 13 музыкантов.
И так немало - особенно если учесть, что вся эта развеселая толпа непрерывно
танцует и прыгает. В основе своей акустическая, музыка берлинских хиппи развивает
традиции "правильного" европейского фолка в сторону исполнительской и
инструментальной эклектики, замешивая в одну веселую круговерть гитары,
укулеле, тромбон, аккордеоны, виолончель, банджо,
скрипки, кларнет и другие инструменты разных эпох и государств.
Музыка в результате отчасти напоминает опыты Chumbawamba - но с большим
уклоном в разбитной фолк-поп в стиле "Цыпленок жареный". Cреди музыкантов
выделяется сладкая парочка аккордеонистов - яркая эффектная блондинка и...
пожилой панк в аккуратным красноватым ирокезом.
Толпа на поле поражает размерами: сегодня поболеть за "своих" собрались разом
все французы, немцы и
итальянцы острова. В результате краткого голосования, проведенного группой,
выясняется, что французов все-таки больше. Веселье на поле стоит отменное;
толпа водит
хороводы, прыгает и
оторванно орет (не забывая, впрочем, попадать в такт и четко подчиняясь
аккуратному "руководству" музыкантов). Я немедленно задаюсь вопросом: удастся
ли на следующий день собрать хотя бы часть такой публики российскому
Ленинграду? Исполнительский уровень у "хиппи" все-таки покруче, в их
программе - вкусно аранжированные поп-мелодии и анархические гимны, известные
всей Европе, в
то время как "наши" будут, как им это свойственно, гнать со сцены скудную в
мелодическом плане и хреново сыгранную
музыку на неизвестном никому языке... Удастся ли "взять" эту сцену Шнуру
и компании?.. Утро вечера мудренее - поглядим, что ждет нас дальше.
Примета Сигета: если по всем дорожкам к главной сцене потянулись готы
всех стран и народов - значит, сегодня играть будут финны. В этот раз
здесь нагнетают атмосферу
частые гости острова -
The Rasmus, чей прошлогодний альбом "Hide From The Sun" собрал
сдержанные отзывы критиков, утверждающих, что группа пыталась преодолеть успех предыдущих
альбомов - "Dead Letters" и "Peep". Таковое утверждение само по
себе довольно
забавно, если учесть, что группа играет добрый десяток лет, а первый свой
релиз, давший начало
"генеральной линии готической партии", она выпустила аж в 1997 году. Новые
песни развивают и
дополняют устойчивый музыкальный образ Rasmus, обладая, впрочем, немалой
толикой новых находок (к
числу коих относится, в частности, последовательная работа с бэк-сэмплами).
Звук выстроен качественно: прямо-таки физически ощущаешь, как мрачные
готические вампиры высасывают из тебя все силы, оставляя твою бренную
оболочку колыхаться в толпе.
Тем временем на Hammer World рвет мир на части легенда британского дум-металла-
Cathedral. Британцы, как
и ранее, получают самый горячий (в прямом смысле слова) прием: ангар сцены
заполнен восхищенным и потным народом.
Официальная часть вечера закончена, и мы отправляемся танцевать. Попутно
попадаем на финал конкурса
травести в павильоне Magic Mirror, в очередной раз поражаясь, насколько
дружелюбно и юмористически
организаторы обыгрывают такие деликатные темы.
В этот раз интересную ночную программу предлагает Party Arena, на которой
демонстрирует свою
версию прогрессива яркий латиноамериканский DJ Herman Cattaneo. Мало
того, что парень приятен на вид - он еще и играет так, что двигаться начинаешь,
еще не войдя под шатер! Его сету
предшествуют прогрессив и джангл от традиционного британского мастера жанра
Маркуса Джеймса
(Marcus James) и DJ Chriss, от выступления которого мы застаем
лишь часть.
Наше дальнейшее путешествие по острову можно охарактеризовать как бездумное
поглощение самого
разнообразного музыкального фаст-фуда: ночью все сцены, включая главную,
оснащаются вертушками и запускают "колбасу". На соседних сценах могут
располагаться детройтское техно,
брейкбит и ретро-дискотека - выбирай на вкус. Я выбираю этно-транс на сцене у
кафе с говорящим названием Mokka Cuka и зависаю на острове, пока мои ноги не
отказываются не только двигаться, но и стоять. Большая
проблема - дойти до ночной электрички...
14 августа: А я день Рожденья не буду справлять, дикий слэм из Ленинграда, аккуратные костюмчики Placebo, оторванный панк Exploited и тыц-тыц от Orb.
14 августа - день Рождения нашего фотографа,
Нади Лебедевой, с который мы пичкаем вас рассказами о Сигете уже не
первый год. Мы гадаем: исполнит ли для нее Шнур песню "День
Рожденья"?
На этой картинке вы видите классических
представителей панк-тусовки острова. Сегодня у них тоже праздник: на Metal
Hammer рубятся
легенды жанра - Exploited.
Изобретательность и чувство юмора - наверно, то, чего больше всего отличает
европейских посетителей фестивалей (далеко не только Сигета). Придумать
забавный костюм,
устроить шоу в стиле Stomp, играя на мусорных баках, - на такое способны
и мы, но нам всегда чего-то не хватает. Смелости. Толики вкуса. Чуть большего
кругозора и чуть большей внутренней свободы. любознательности, наконец. И тут
мы плавно подходим к
разговору о группе Ленинград, которую афиша называла "ska, deeply
embedded in punk"...
Прийти на сцену "поболеть за своих" - святое дело для каждого зарубежного
посетителя Сигета: поддержать родную команду всегда полезно. Особенно если она
еще и популярна - а "Ленинград", невзирая на все запреты властей города
Москвы и все "заказники" в Куршавеле, по-прежнему мил народу.
Группа
выступала в расширенном составе: духовая секция, ритм-секция... а
посреди сцены, как большая красно-зеленая неваляшка, расположился Стас
Барецкий. Он просто сидел на стуле в многозначительном молчании, иногда
Шнур подносит к его рту микрофон, и тогда Стас произносил в него нечто
неопознанное. Ближе к концу концерта стул из-под Барецкого выдернули, а он
картинно шлепнулся на сцену. (После
выступления группы мы просили Шнура - а зачем,
собственно, Барецкий был нужен на сцене? - на что Шнур пожал плечами и сказал
"А я и сам не знаю").
Итак, "Ленинград" выходит под знакомое всем советским радиослушателям бравурное
вступление - и тут же начинается бешеный, невообразимый слэм. Веселье хлещет
через край. На поле собралась толпа, вполне сопоставимая по размеру со
вчерашней; только
состоит она из руских и украинских слушателей, поэтому ведет себя куда более
агрессивно. Звучат знакомые хиты: "День Рожденья", "На
дачу", "Терминатор", "Шоу-бизнес"... Поначалу веселье захватывает и меня -
в Москве так не потанцуешь и по головам не покатаешься. Однако в какой-то
момент я вылезаю из толпы передохнуть... и вдруг начинаю смотреть на
происходящее другими глазами. В пляшущей у сцены толпе почти нет никого, кроме
русских и украинцев - иногда венгров или каких-то уж совсем оторванных
европейских панков, которых привлек слэм. Пришедшие на шум западноевропейские
слушатели, часть из которых - мои коллеги-журналисты, преимущественно жмутся у
забора и недоуменно переговариваются. Общий смысл их
высказываний сводится к тезису: "эта группа играет какой-то буллшит, наверно, у
нее очень прикольные тексты - впрочем, и фронтмен тоже бодр". Знали бы вы,
ребята, какие у нее тексты!..
Содержание песен Шнур и компания до народа не доносили - наверно, английского
не знают. Или, что гораздо больше похоже на правду, не стремятся контактировать
ни с кем, кроме "своих", оставаясь ксенофобами в стиле какой-нибудь группы
"Чайф". После выступления мы сделали небольшое интервью со Шнуром, во время
которого я спросила:
- Сергей, а ты по острову уже ходил? Фестиваль видел?
- Что ты?! - искренне изумился Шнур,- по какому острову? Зачем мне все это?!
- Понимаешь, - принялась я объяснять, - здесь же совершенно особая атмосфера,
практически гоcударство в государстве, тут дико прикольно!..
Шнур посмотрел на меня снисходительно и спросил:
- Тебе лет-то сколько?
- Тридцать пять.
- Аааа! Ну вот, значит, через два года я как раз до этого дорасту! - мгновенно
нашелся Шнур. И остался при своем...
Тем временем на главную сцену уже взошли Placebo под предводительством
Брайана Молко (Brian Molko), выглядящего весьма гламурно в ослепительно белой
рубашке и жилетке. Прочие музыканты тоже не подкачали, обрядившись в
светлые кружевные рубашки и камзолы. Первое, что мы услышали, подойдя
к сцене, - это как Брайан
обзывает организаторов Сигета "homofobic slut". Далее услышали неотстроенные микрофоны и нестройные партии - что в
новеньких
"Infrared" и "One Of A Kind", что в легендарной
"Blackeyed" эффект от
"расходящихся" гитар был одинаково хорошо слышен. Но если "Blackeyed"
зрители группе простили в
силу хитовости, то новые песни простояли, практически не хлопая. Тем не менее,
собравшихся перед сценой все же было около 50 тысяч человек - так что народ
разогревал сам себя.
Однако ночь была в самом разгаре: тем временем на Hammer Stage уже начинали
игру Exploited - каковая игра сопровождалась толпой не очень
внушительных
размеров, зато повышенной прыгучести и громкости. А наш путь лежал дальше,
на сцену
Wan2, где уже развернули свои ноутбуки The Orb. Генеральное командование
проектом доктора
Алекса Патерсона (Dr. Alex Paterson) сводится в последние годы к тому,
чтобы не сходить с протоптанной дорожки танцевального техно и брейкбита. Он и
не планирует,- весь отведенный час приноравливая зал ходить строем. Если первые 20
минут такая музыка забавно слушается и под нее неплохо танцуется, то уже через
40 минут мы, устав от однообразия, начинаем выбираться из толпы, пришедшей
послушать один из краеугольных проектов современной электроники.
Пройдя буквально 20 метров, утыкаемся в неизвестную площадку - одну из сотни на
острове - где подают брейкбит в том же темпе, только разбавленный хитрыми
сэмплами и смешными спецэффектами. Порадовались на Патерсона: достойную смену
воспитал мастер...
Окончание следует.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)