Дейв Касворт (Dave Kusworth) - модник и пижон, икона инди-рока и
последний из могикан неметаллической ветви глэма. Для кого-то - несгибаемый
рыцарь британского рока и хранитель его традиционных ценностей, для кого-то -
ходячий анахронизм вроде Яна Хантера (Ian Hunter). Массам не особо
знакомый, но на клубном уровне очень уважаемый.
Карьера Касворта - не самая известная глава в истории бирменгемского рока,
подарившего миру Black Sabbath, ELO и Judas Priest. Его группа
Jacobites - "это как встреча T.Rex и Rolling
Stones", - считал покойный Никки Садден (Nikki Sudden), друг и
коллега Касворта. Jacobites прошли сквозь 80-е и 90-е, не отклоняясь ни к
хард-попсу, ни к новой волне, ни к упаси судьба, гранджу. Распадались три раза.
Весной 2004 года выступали с акустическими концертами в Москве и Тернополе.
Концерты, что нехарактерно, организовывала инициативная группа меломанов -
старых поклонников команды. После Jacobites были Tenderhooks. А теперь
вот Дэйв, похоже, устал менять названия проектов, и учредил группу имени себя.
Мини-альбом "Silver Blades" открывается громким, взрывным и едким
инструменталом "Chainsmoking". Гитарные запилы на удивление вкусные и
смачные, финал вообще напоминает покойного Мика Ронсона (Mick Ronson).
Это - как бы интродукция к заглавному номеру, выдержанному в лучших традициях
Дэвида Боуи (David Bowie) периода Spiders From Mars. Далее
следует пауэр-баллада "Sherry High" с архаичным звуком,
анархически-грязными риффами, тягучим слайдом и прилипчивым мотивчиком. Еще
один медляк, "The Brink", сразу же после характерного вступительного
риффа и полушепотом произнесенного "Yeah!" заставляет слушателя в
некотором замешательстве оглянуться на обложку. Нет, судя по продолжению
номера, это не кавер "Mambo Sun" T.Rex. А вступление - не более,
чем шаловливая игра на "элементах узнавания". И завершает программу мелодичный
среднетемповый номер "Hollywood", чем-то напоминающий работы Cockney Rebel.
В некоторых изданиях программу дополняют "Citizen" - рок-боевик с
крикливо яркой мелодией и хриплым саксофоном, и баллада "The Test Of
Time". К сожалению, оба номера подпорчены излишне современным звуковым
оформлением, идущим несколько вразрез с содержанием и настроением этих номеров.
Касворт до сих пор живет в Бирмингеме и ничем, кроме экстравагантного внешнего
вида, не напоминает "настоящего рокера". Не топит лимузины в бассейнах, не
устраивает пьяных перестрелок и не прячет тайных жен по тропическим островам. К
сожалению, рекламу рок-звездам во все времена делали именно такие выходки, а
вовсе не музыка. Но вот с музыкой у Дейва все в порядке. Не хуже, чем у
признанных мастеров глэма. Да и не стоит, как это нередко делают, обвинять
музыканта в ретроградстве. Должен же кто-то хранить традиции жанра.
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)