"Лучший рок-голос 80-х" - так подавался Билли Айдол (Billy Idol) в Ледовом. Такой слоган звучит применительно к артисту сомнительно - все-таки не "Дискотека 80-х", кому сейчас какое дело до пыльных мешков из прошлого? Тем паче, что в отличие от немного нашумевшего "Cyberpunk" 93-года, новый ("возвращениечерезмноголет") альбом "Devil's Playground" в новых рыночных отношениях никто не промоутировал. Хотя на волне нового интереса к маскулинному рок-н-роллу, начесам и подонским выходкам в гостиницах новый опус Билли выглядит весьма добротно.
Отметим для начала - это был клубный концерт на арене двенадцатитысячника (как официально заявляли по строительству). Народу набралось тысячи две - две с половиной. Подтянулся даже питерский рок-н-ролльный бомонд: Дусер, Балбес, Рикошет, Борзыкин (из замеченных) - остальные, видимо, по дачам-работам. Все-таки понедельник, все-таки июль.
Билли вышел на сцену расслабленный, небойкий, и (по заверению фотографов) малость поддавший. Хотя неназванные источники от организаторов факт пьянства отрицают. (Пришедший смс "А почему ты так подумал?" отчасти опровергает их версию). Впрочем, Билли можно понять - ты герой, ты звезда, ты спросил - где я буду играть? Тебе ответили - в Ледовом! Там 12 тысяч помещается. Ты приезжаешь в Ледовый, а народу и трети зала нет, а ты-то ждал полное блюдце с транспарантами и зажигалками. Вестимо, облом.
После первого новейшего рокешника "Super Overdrive", который
прозвучал вовсе не супер, пожилой парень с бэндом (гитара-бас-барабаны-клавиши)
сбацал "Dancing With Myself" и в зале стало поживее. Айдол снял
куртяжку и остался в модельной футболке без рукавов и джинсуре с цепками под
коленками (модернизированная модель от Вивьен Вествуд-77), корчил рожи и
небыстро двигался по сцене ("Flesh For Fantasy", впрочем, прозвучала
очень даже прочувствованно). За весь концерт из его сцендвижений отложилось
лишь то, что за всю рок-карьеру он так и не придумал чем бы ему заняться на
сцене пока гитарист играет соло. Соло, кстати, Стивенс сыграл фантасмагорическое
- гламурные хард-роковые-сосунки были просто обязаны сходить на этот
мастер-класс - ах, какие у него тремоло и флажолеты преизящнейшие! Ах, какая
цитата из Цеппов, ах, какой звук у гитары кристальный - и хотя грязненько
сыграл, но с каким драйвом. Истинно, средний гитарэро с большим чувством...
И ах,
как они провисли после этого соло. Концерт-то был изматывающий по энергетике:
пара-тройка тяжелых буги и соул подкосили аудиторию - невтыкающиеся в
американ-рок спешно выходили. "Sweet Sixteen" была премилой, но что
делает Билли в белой рубахе с гитарой в руках (нежные поглаживания вялой ручкой
не в такт, и в конце-концов простое пение с инструментом за спиной - очень
красивая поза) так и осталось неясным до конца шоу. В конце концерта все хором,
включая Билли, клавишника и барабанщика схватили по гитаре (драммера на
последний номер элегантно заменил мясного вида техник) и давай их доить
финальным аккордом "Mony, Mony" - это зажигательное действо смотрится
тупо, но внушительно. Так убедительно потрясать гитарами и бицепсами наши
рок-герои все еще не насобачились.
Естественно, были также сыграны: "Hot In The City", ван халеновская
"Jump", дорзовская "L.A. Woman", конечно же, "White
Wedding" (присутствовавшие готы растаяли от счастья), "Rebel
Yell" (здесь наконец-то подпели все - спасибо Scooter за популяризацию
рок-хитов, в других песнях слов почти никто не знал). "Shock To The
System" и "Neuromancer" не играли. Равно как и запланированную
на второй бис "Thunderstruck" AC/DC.
Вообще, шоу было очень честным,
но все же довольно затянутым - отыграли больше часа сорока, но сказалось не
время, а компоновка программы. Кроме всего прочего, некоторая пластмассовость
Билли, его неестественные прыжки, гримасы и героические позы наводили на мысль
что он все таки больше поп, нежели рок-артист, несмотря на все хиты, регалии и кураж.
Плек-лист концерта:
Super Overdrive
Dancing with Myself
Flesh For Fantasy
Touch My Love
White Wedding
Scream
Eyes Without A Face
Sweet Sixteen
To Be A Lover
Dementia (Stevens Guitar Solo)
Cry
L.A. Woman
Blue Highway
Ready, Steady, Go
In The Summertime
Jump
Rebel Yell
На бис сыграли (хотя особо не звали, но и свет в зале не зажигался):
Hot in the City
Mony, Mony
Дата рождения:
30 ноября 1955
1947 – Родилась Лори Андерсон - американская певица, композитор и авангардная скрипачка, знаменитая своими электронными перформансами и суперсинглом "Superman". Лори - не только самобытный музыкант, но и жена великого Лу Рида »»
1956 – Родился самый раздражающий саксофонист в мире Кеннет Брюс Горелик. Он входит в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён под именем Kenny G. Общее число проданных им дисков составляет более 30 млн. копий! »»
Tom EVANS (1947)
Laurie ANDERSON (1947)
Jerry GONZALEZ (1949)
Peter ERSKINE (1954)
Richard BUTLER (1956)
Валдис ПЕЛЬШ (1967)
Brian MCKNIGHT (1969)
Lucia PEREZ (1985)