Billy IDOL  Иногда они приезжают

После многих лет ожиданий, разочарований и забвения дядя панк-рока Билли Айдол втопил в Ледовом Дворце.

"Лучший рок-голос 80-х" - так подавался Билли Айдол (Billy Idol) в Ледовом. Такой слоган звучит применительно к артисту сомнительно - все-таки не "Дискотека 80-х", кому сейчас какое дело до пыльных мешков из прошлого? Тем паче, что в отличие от немного нашумевшего "Cyberpunk" 93-года, новый ("возвращениечерезмноголет") альбом "Devil's Playground" в новых рыночных отношениях никто не промоутировал. Хотя на волне нового интереса к маскулинному рок-н-роллу, начесам и подонским выходкам в гостиницах новый опус Билли выглядит весьма добротно.

Отметим для начала - это был клубный концерт на арене двенадцатитысячника (как официально заявляли по строительству). Народу набралось тысячи две - две с половиной. Подтянулся даже питерский рок-н-ролльный бомонд: Дусер, Балбес, Рикошет, Борзыкин (из замеченных) - остальные, видимо, по дачам-работам. Все-таки понедельник, все-таки июль.

Билли вышел на сцену расслабленный, небойкий, и (по заверению фотографов) малость поддавший. Хотя неназванные источники от организаторов факт пьянства отрицают. (Пришедший смс "А почему ты так подумал?" отчасти опровергает их версию). Впрочем, Билли можно понять - ты герой, ты звезда, ты спросил - где я буду играть? Тебе ответили - в Ледовом! Там 12 тысяч помещается. Ты приезжаешь в Ледовый, а народу и трети зала нет, а ты-то ждал полное блюдце с транспарантами и зажигалками. Вестимо, облом.

После первого новейшего рокешника "Super Overdrive", который прозвучал вовсе не супер, пожилой парень с бэндом (гитара-бас-барабаны-клавиши) сбацал "Dancing With Myself" и в зале стало поживее. Айдол снял куртяжку и остался в модельной футболке без рукавов и джинсуре с цепками под коленками (модернизированная модель от Вивьен Вествуд-77), корчил рожи и небыстро двигался по сцене ("Flesh For Fantasy", впрочем, прозвучала очень даже прочувствованно). За весь концерт из его сцендвижений отложилось лишь то, что за всю рок-карьеру он так и не придумал чем бы ему заняться на сцене пока гитарист играет соло. Соло, кстати, Стивенс сыграл фантасмагорическое - гламурные хард-роковые-сосунки были просто обязаны сходить на этот мастер-класс - ах, какие у него тремоло и флажолеты преизящнейшие! Ах, какая цитата из Цеппов, ах, какой звук у гитары кристальный - и хотя грязненько сыграл, но с каким драйвом. Истинно, средний гитарэро с большим чувством...

И ах, как они провисли после этого соло. Концерт-то был изматывающий по энергетике: пара-тройка тяжелых буги и соул подкосили аудиторию - невтыкающиеся в американ-рок спешно выходили. "Sweet Sixteen" была премилой, но что делает Билли в белой рубахе с гитарой в руках (нежные поглаживания вялой ручкой не в такт, и в конце-концов простое пение с инструментом за спиной - очень красивая поза) так и осталось неясным до конца шоу. В конце концерта все хором, включая Билли, клавишника и барабанщика схватили по гитаре (драммера на последний номер элегантно заменил мясного вида техник) и давай их доить финальным аккордом "Mony, Mony" - это зажигательное действо смотрится тупо, но внушительно. Так убедительно потрясать гитарами и бицепсами наши рок-герои все еще не насобачились.

Естественно, были также сыграны: "Hot In The City", ван халеновская "Jump", дорзовская "L.A. Woman", конечно же, "White Wedding" (присутствовавшие готы растаяли от счастья), "Rebel Yell" (здесь наконец-то подпели все - спасибо Scooter за популяризацию рок-хитов, в других песнях слов почти никто не знал). "Shock To The System" и "Neuromancer" не играли. Равно как и запланированную на второй бис "Thunderstruck" AC/DC.
Вообще, шоу было очень честным, но все же довольно затянутым - отыграли больше часа сорока, но сказалось не время, а компоновка программы. Кроме всего прочего, некоторая пластмассовость Билли, его неестественные прыжки, гримасы и героические позы наводили на мысль что он все таки больше поп, нежели рок-артист, несмотря на все хиты, регалии и кураж.

Плек-лист концерта:
Super Overdrive
Dancing with Myself
Flesh For Fantasy
Touch My Love
White Wedding
Scream
Eyes Without A Face
Sweet Sixteen
To Be A Lover
Dementia (Stevens Guitar Solo)
Cry
L.A. Woman
Blue Highway
Ready, Steady, Go
In The Summertime
Jump
Rebel Yell


На бис сыграли (хотя особо не звали, но и свет в зале не зажигался):
Hot in the City
Mony, Mony

Специально для "Звуков.ру"

09.07.2006, Леонид НОВИКОВ (ЗВУКИ РУ)

Billy IDOL - свежие публикации:

Billy IDOL

Дата рождения:

30 ноября 1955