КЕДРЫВЫДРЫ  Стрелки часов

Ребята в ярких цветных рубашках. Как бы нео-гаражный рок. Продюсер с заграничной фамилией. Все внимание на нахальную ухмылку вокалиста. Где-то мы уже наблюдали нечто подобное. Группа называется...

Ребята в ярких цветных рубашках. Как бы нео-гаражный рок. Продюсер с заграничной фамилией. Все внимание на нахальную ухмылку вокалиста. Где-то мы уже наблюдали нечто подобное.
Группа называется Кедрывыдры. Видимо это должно напоминать, что очередные рок-пророки пришли к нам именно из-за Урала. Почти десять лет назад по схожему вектору на Восточно-Европейскую Равнину вступили загадочные пришельцы с берегов Тихого океана. В общем-то, Кедрывыдры играют почти то же самое: глумливый, кривляющийся рокапопс без особых инструментальных изысков. Некоторая работа со стилизацией под ретро-звук заметна лишь в песне "Шоу-Бизнес", которая, однако, спета и сыграна мимо всех возможных нот, а кроме того, присутствует лишь в видеочасти диска. В остальных же номерах программы гитары, клавиши и барабаны просто бренчат по принципу "чтобы было". А вокалист не столько поет, сколько отчетливо произносит слова в микрофон. Ибо главное для него - держать несколько ошалелую интонацию и жизнерадостно разевать пачку, не забывая при этом постреливать глазками и трясти челкой.
Вы удивитесь, но некоторые песни группы даже имеют смысл. Параноидальное эстетство "Шпионов" сменяется бытовым раздолбайством "Иду Домой" с увольнением с работы и отправляемой на последние деньги SMS-кой в завязке. Похоже, музыканты еще выбирают - схлестнуться ли со Зверями за любовь гопников, или попробовать занять место подзавявших Мультfильмов в сердцах ботаников. Номер "Моloко+", хотя и снабжен в видеоклипе колхозной кинохроникой утренней дойки, посвящен тому самому молоку, после которого можно "долго бредить островами". На десерт подадут "Причины" - карамельную вариацию "Мы Никогда Не Станем Старше" для гламурных юношей и девушек. Странно, но именно к записи этого номера приложил руку старый рокер и хороший мужик Владимир Шахрин. Правда, давно уже замечено, что когда наших старых рокеров начинают пинать под девизом "Вы заслонили собой все на свете и не даете дороги молодым", они выводят на большую дорогу такой молодняк, что хоть уши на гвоздик вешай.
В общем, все это весьма забавно и прикольно, но слишком ненатурально. Впрочем, вызывающая ненатуральность всегда была отличительной чертой рокапопса. Это даже не столько музыка, сколько некий набор приемов, вызывающий у слушателя автоматические рок-рефлексы. Правда, здесь важно не перегнуть палку. А то песня "Секс, Наркотики И Рок-Н-Ролл" слишком уж явно напоминает щенка, пытающегося лаять, как взрослая собака.
Но что бы тут ни было написано, а свои три песни на каком-нибудь из летних рок-фестивалей Кедрывыдры сбацают, и свою долю восхищенных девочек завербуют. А потом, уже в следующем году, клипы на песни "Моloко+" и "Шоу-Бизнес" придут на смену стареньким "Кот Кота" и "Утекай", и начнется новый десятилетний цикл. Так что сейчас мы присутствуем при рождении очередной "легенды российского рока". Хотя с моей личной точки зрения, такие "легенды" следует топить в младенчестве.

05.07.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)