REFRACTORY  Refractory

Когда-то танцевальную французскую электронику не воспринимали всерьез из-за "отсталости" звукорежиссеров, не желавших выводить бас-бочку на передний план. А сами французские музыканты-электронщики...

Когда-то танцевальную французскую электронику не воспринимали всерьез из-за "отсталости" звукорежиссеров, не желавших выводить бас-бочку на передний план. А сами французские музыканты-электронщики стремились доказать соотечественникам, что далеко не всю музыку за них делает компьютер. В итоге столь специфическое поле напряжения породило особый стиль, полный ретро-футуристического шика и сочетающий электронные пульсации с элегантностью большой эстрадной сцены.
Проект Refractory на одноименном альбоме звучит, подобно джазовому ансамблю, в составе которого нашлось место ди-джею и оператору музыкальных компьютеров. Причем эти двое не тащут музыку за собой, а сами следуют ей. Электро с элементами джаза - такого добра полно. А вот джаз с элементами электро - это гораздо интереснее.
В мечтательной балладе "Love Affair" скретчи и саксофонные проигрыши имеют равные права и играют по одним и тем же музыкальным правилам. На закольцованные ритм-треки в "King Fu Style" "Incantation" нанизаны и атлетические духовые пассажи, и легкая россыпь электропианных импровизаций, и угрожающий рокот препарированных цифровыми скальпелями электрогитар. В звуковых пространствах знойной "Yo Solo Quiero" слышатся крики чаек и плеск морских волн. Идеальная музыка для дерзких любовных приключений на морских берегах в середине лета. "Coincidence" и вовсе записана с участием Симфонического Оркестра Будапешта. И густые, как южная ночь, пассажи клавиш "Fender Rhodes" - неотъемлемая часть оркестровой партитуры.
Разумеется, никто не возбраняет завязывать голоса узелками в недрах процессоров, или пускать обратным ходом эхо от удара щеточкой по тарелке. Главное - делать все это по джазовым законам, и тогда все получится правильно.
Лето голосует за этот альбом каждым солнечным лучом. Разумеется, вечеринки под такую музыку надо устраивать подальше от потребительского сброда. Это настоящий футуро-джаз для неисправимых романтиков, гурманов-экстремистов и стиляг космического века.

05.07.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)