SENOR COCONUT  Шутки - шутками

Концерт Senor Coconut в Москве, безусловно, удался. Группы такого чувства стиля и уж тем более такого стиля в Москву ездят нечасто, поэтому на мелкие чудачества вокалиста можно было закрыть глаза. Когда-нибудь, может, они возьмутся переделать что-нибудь не менее любопытное, нежели Kraftwerk и "Smoke on the Water"?..

Прошел ровно год с тех пор, как я совершенно случайно в одном из интернет-кафе услышал любопытную переделку Kraftwerk, сделанную в ритме латиноамериканских танцев. Тогда я подошел к администратору и узнал название группы - Senor Coconut, потом нашел и переслушал большинство их композиций... Ознакомившись с большим количеством разных композиций из репертуара Senor Coconut, я пришел к выводу, что все же ничего лучше кавер-версий Kraftwerk им не удалось. Видимо, сказалось то, что основатель и лидер оркестра - Уве Шмидт - тоже представитель Германии и органично чувствует все, что хотели сказать его великие электронные соотечественники. Поэтому главной надеждой было послушать именно несколько композиций с альбома El Baile Aleman, а уж все остальное можно будет отнести к категории приятных сюрпризов.

Организаторы анонсировали аж два концерта Senor Coconut, что несколько удивило. В условиях жары на улицах, чемпионата мира по футболу и дороговизны билетов на первый пришло не очень много зрителей. Любопытно, что в первый день концерт был назначен на 23.00, а во второй на 22.00 - зрители легко сделали вывод, что Уве Шмидт сотоварищи собирались смотреть матч 1/8 финала Германия - Швеция, заложив резерв на дополнительное время, серию пенальти и отдых от переживаний. Немцы справились быстро, но концерт начался чуть ли не в полночь, что для города размером с Москву и режимом работы транспорта довольно некомфортно.

Итак, концерт. На сцену вышли восемь человек, причем сам Уве Шмидт очень скромно встал позади всех, и, несмотря на выставленный ему отдельный микрофон, выполнял в большей степени функции "запасного дирижера", периодически внося коррективы в работу оркестра. Лишь раз он выступил с пятиминутным эффектным электронным соло, во время которого остальные музыканты отправились отдохнуть за кулисы.

Тем не менее, вопрос, "кто здесь главный", не стоял. Именно Уве Шмидт носит прозвище "Senor Coconut", именно он придумал и самолично реализовал уникальный саунд, состоящий в качественной латиноамериканской обработке европейских и азиатских композиций. Несмотря на довольно широкое распространение разного рода латиноамериканской музыки в Европе и России, вряд ли многие могут легко определить, что в ней на самом деле высшего качества, а что скорее искусственный "продукт на экспорт". Не уверен, что немец по фамилии Шмидт поможет нам раскрыть эту тему до конца, но, используя хорошо знакомый материал, легче разобраться, в чем основные отличия, преимущества и недостатки латиноамериканской музыки по сравнению с европейской.

Начался концерт с двух отличных инструментальных номеров. Источников их я не узнал, но мастерство оркестра и уровень аранжировок просто поражали. К сожалению, продолжалось так не очень долго, и виной этому венесуэльский вокалист Аргенис Брито. Сам по себе Брито музыкант хороший, и на студийных записях поет неплохо, - вот только линию поведения на концерте выбрал, по меньшей мере, странную. Он больше разговаривал с публикой, чем пел, не очень удачно шутил на ломаном английском, постоянно говорил "Ча-Ча-Ча" и призывал всех срочно танцевать.

Зачастую за этими вокально-лингвистическими экспериментами не было слышно музыкантов, которые действительно играли просто великолепно. Каждый периодически устраивал очень интересные соло, особенно впечатлил музыкант с маримбой. Но если основная часть оркестра "исполняла" блестящую постмодернисткую математическую шутку, коей в сущности и является проект Senor Coconut, то Аргенис Брито пытался делать шоу на полном серьезе, но, увы, постоянно выпадал из процесса. Сложно сказать: то ли у него просто стиль такой, то ли он боялся неподготовленной московской публики (в то время как публика была вполне подготовлена и тоже не жаждала танцевать).

Программа же была относительно стандартной. Новый альбом Senor Coconut посвящен творчеству Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto), но ежели из него что-то и играли, то я не узнал. А так были несколько песен Kraftwerk, действительно, очень удачно аранжированных, "Smooth Operator" (Sade), "Beat It" (Michael Jackson), "Riders On The Storm" (Doors), "Smoke on the Water" (Deep Purple) и несколько других совершенно противоречивых композиций...

Концерт Senor Coconut, безусловно, удался. Группы такого чувства стиля и уж тем более такого стиля в Москву ездят нечасто, поэтому на мелкие чудачества вокалиста можно было закрыть глаза. Когда-нибудь, может, они возьмутся переделать что-нибудь не менее любопытное - скажем, King Crimson, - и тогда я обязательно схожу на их концерт еще раз.

28.06.2006, Дмитрий КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

SENOR COCONUT - свежие публикации: