31-го октября 2005-го года дуэт Марлона Рудетта (Marlon Roudette) и Притиша Херджи (Preetesh Hirji), Mattafix, выпустил дебютный альбом "Sign Of A Struggle". Такие альбомы получаются, когда мастер игры на стил-драме встречает на своем пути помешанного на сэмплах и лупах звукорежиссера, и вместе они сплавляют рэгги, хип-хоп, рок, поп, даб и дэнс-холл. Не слишком ли много намешано музыкальных культур в рамках одного проекта? Не вступают ли они между собой в стилистический конфликт? Вот Марлон Рудетт и ответит.
Звуки.Ru: Для начала - один из, полагаю, наиболее часто задаваемых вопросов. Как расшифровывается название Вашего проекта?
Марлон Рудетт: Ну, вообще-то "Mattafix" ("matter fixed") - это старое восточноиндийское выражение, означающее "все в порядке", "проблема решена". Моя старая классная руководительница часто использовала это выражение: "Учи уроки и приводи все в порядок, и все у тебя будет хорошо".
Звуки.Ru: Насколько можно судить по Вашему 'культурному бэкграунду', Ваша музыка могла быть гораздо более эклектичной?..
Марлон Рудетт: Да, действительно. Я родился в лондонском Вест-Сайде и прожил там лет до семи. Мама, по происхождению индианка, перевезла нас с младшей сестрой на Карибы. Там, на маленьком острове Сент Винсент, я и жил до 17-ти лет. Научился играть на стилдрамах (карибских железных барабанах), увлекся рэпом и стал частью местного музыкального сообщества. На Карибах полно звукозаписывающих студий: мне довелось поработать и над дубляжом, и над джинглами для радиостанций. А в 17 лет вернулся в Лондон и привез с собой целый 'багаж' вест-индской стилистики.
Звуки.Ru: Вы когда-нибудь пытались дать определение своей музыке? Если да, то по какому критерию Вы ее классифицируете?
Марлон Рудетт: Однажды звукорежиссер, который делал нам мастеринг и впервые услышал нашу музыку, сказал, что это 'блюз 21-го века'. Нам показалось, что такое название может к нам приклеиться надолго. И каждый раз, когда меня просят классифицировать собственную музыку, дать ей жанровое определение, я возвращаюсь к этому выражению. Не сказать, что моя музыка имеет много общего с блюзом, просто, возможно, эмоциональное наполнение совпадает: У При (Preetesh Hirji, коллега Марлона по 'Mattafix' ) есть удивительная способность придавать моим текстам то звучание, которое я задумывал при их создании. Ему очень удается: как бы это объяснить по-человечески: Ну, вот если я сижу и работаю над песней, он рядом со мной и постоянно подбрасывает мне идеи: 'Как насчет такого аккорда? А такого?.. Нет, так слова не слушаются'. Он становится частью процесса, и к моменту записи мы уже имеем полное представление об эмоциях, которые нужно передать звуком. Все, от вокала до драм-бита, от выбора инструментов до обработки голоса - все вписывается в один концепт.
Звуки.Ru: Ваш альбом называется "Sign Of A Struggle". Какие именно следы борьбы остались на дорожках диска?
Марлон Рудетт: Следов - множество. Каждый трек на альбоме - это след борьбы. Пока записывали альбом, каждый прошел битву с самим собой. Связанную, прежде всего, с желанием быть услышанным, с вопросом трудоустройства, с ответственностью перед семьей и всем, что еще может волновать молодого мужчину. Кроме того, мимо нас не прошла та борьба, которая велась и ведется на Ближнем Востоке и во всем мире. Это если говорить в глобальных масштабах. Цунами, волны самоубийств, вторжения в страны: все это происходило, когда я писал тексты своих песен. Симпатии и антипатии к происходящему мы, некоторым образом, выплеснули и в альбом.
Звуки.Ru: Мне почему-то казалось, что, отвечая на предыдущий вопрос, Вы упомянете и о возможных конфликтах с При. Но, видимо, между Вами полнейшее взаимопонимание. Как Вы познакомились со своим единомышленником?
Марлон Рудетт: Мы встретились
на Гэрроу Роуд (Harrow Road), в студии
Labyrinth Grove. При тогда работал звукорежиссером на студии East Coast. И
когда я задумал переезжать в Лондон надолго, мы сразу решили, что стоить
объединиться и начать что-то делать вместе.
Звуки.Ru: Логичным после вопроса о первой встрече с Притишем будет вопрос о Вашем первом совместном концерте.
Марлон Рудетт: О, первое выступление было преинтересным. Я, вообще-то, никогда до этого не пел на публике. Рэп - читал, ведущим был тоже, а вот петь не приходилось. Я даже до первого концерта и подумать не мог о том, что открою рот и начну издавать звуки. Скорее мысли были такими: я выйду на сцену, рот откроется и я ничего не смогу произнести. Нервничал сильно. Однако благодаря тому, что у нас была сильная группа, - кроме меня и При, гитарист, басист и ударник, - в момент Икс я почувствовал себя уверенно и спокойно. Нет, классный концерт был - мы все повеселились на славу. Тот вечер добавил нам здоровой самоуверенности.
Звуки.Ru: Скажите, Вы записывали альбом в обычном составе или все-таки приглашали 'гостей' для записи?
Марлон Рудетт: В аннотации только к одному треку у нас есть запись 'featuring'. В песне '555' нам помогал Тэлвин Сингх (. Talvin Singh ), он играл на таблах. Резиденция Тэлвина находится как раз под студией, в которой мы работали - Round House - и на протяжении года успели с ним хорошо подружиться. Мы предложили - он согласился, и через 10 минут после согласия уже сидел в студии и делал запись.
Звуки.Ru: А как насчет работы с близнецами Sly & Robbie? (барабанщик Lowell 'Sly' Dunbar и басист Robert Shakespeare)
Марлон Рудетт: Ой, да! Вот
уж что здорово, то здорово было. Отличные
впечатления остались. В первую очередь надо сказать, что в отношении продюсинга
Слай и Робби - мои кумиры. С детства, причем. Еще до того, как мы начали
работать вместе, ко мне пришло осознание: эти люди оказали на меня очень
сильное влияние. И, конечно же, я подходил к работе с ними с большой
ответственностью. Надо отдать им должное: ребята оказали нам неоценимую
поддержку. Подбадривали нас, вселяли веру в то, что мы на верном пути, если мы
сомневались в художественной ценности тех или иных музыкальных решений. Скажут:
"Новый саунд делаешь, чувак" - и все сомнения остаются далеко позади. Если Слай
и Робби так говорят - значит и вправду что-то стОящее делается.
Звуки.Ru: Ну, к примеру, Big City Life - точно стОящая песня. Злободневная, по крайней мере.
Марлон Рудетт: Песня стала отражением противоречия между двумя мирами. Жизнью в большом городе и на крохотном островке - та жизнь, к которой я привык. Песня служит таким:комментарием к тому безумию, которое происходит вокруг меня сейчас. В мегаполисе на небольшой территории бок о бок живут миллионы людей. Сотни миллионов людей, не знающих друг друга и не общающихся друг с другом. Одиноких людей. Песня сама собой написалась, знаете:
Когда я впервые услышал ее по радио, после релиза, я гулял по Лондону, только-только пережившему те взрывы, помните: Я даже почувствовал гордость в какой-то момент, потому что мне удалось передать чувства, которые люди испытывали после этих событий. Да и еще потом, после концертов, люди подходили ко мне и говорили что песня действительно очень правдиво звучит. Честно говоря, в данном конкретном случае я чувствую себя просто рупором нашего времени - я ведь всего лишь дал комментарий тому, что происходило:
Звуки.Ru: Ну да, 'я тут ни при чем, я просто мимо проходил'. Кстати, известно, что на песню Passer By будет снят клип: каким он будет?
Марлон Рудетт: Ну, идея в том, чтобы я прохаживался по оживленной улице, - иду себе, иду, а вокруг что-то происходит самопроизвольно, люди чем-то заняты. Даже погода меняется. С каждым куплетом погода все хуже. На съемочную площадку привезут кучу винд-машин и снежных машин, и еще всяких машин. И "грянет буря", так сказать.
Звуки.Ru: Простудиться не боитесь? Часто болеете, к слову?
Марлон Рудетт: О нет! Мне болеть нельзя. У меня завтра концерт в Берлине.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)