Неполные инструментальные составы стали знаменем нового века. Мир заполонили трудно сходящиеся друг с другом одиночки, разрабатывающие, как правило, очень узкие музыкальные жилы и не терпящие разбавления своих идей чужими. Состав полноценной концертной группы сократился до двух человек, даже если речь идет о музыкантах, не топчущихся возле компьютеров, а работающих вживую. The Dresden Dolls - из таких. Состоит сей дуэт из поющей пианистки Аманды Палмер (Amanda Palmer) и подпевающего барабанщика Брайана Виглайона (Brian Viglion). Иногда Брайан берется за бас или гитару, но эти инструменты занимают в партитурах песен группы столь незначительное место, что выступать "группа" может и вдвоем - с эффектом не худшим, чем, например, White Stripes.
Следует, правда, отметить, что "жила", разрабатываемая The Dresden Dolls, не узка, а наоборот - широка, как река в половодье. От кабареточного буги с совершенно уэйтсовским названием "My Alcoholic Friends" леди Палмер, основной автор имеющихся здесь песен, уносится к тяжким, рваным и атональным балладам в духе Нико ("First Orgasm"), или вдруг начинает петь что-то вроде йоддля в рефрене "Delilah". Песни дуэта композиционно очень сложны, и из-за аскетичного музыкального сопровождения кажутся недоделанными. Открывающей альбом "Sex Changes" подошло бы музыкальное решение в духе молодой Нины Хаген, а эпическому номеру "Modern Moonlight" - аранжировка а-ля System Of A Down...
Стоп, а не в этом ли дело? Похоже, музыканты просто не хотят загонять свою музыку в прокрустово ложе раз и навсегда выбранного стиля, и представляют песни так, чтобы воображение каждого слушателя на свой манер домыслило остальное? Гитары и бас превратили бы песню "Dirty Business" в обычный рок-боевик, а без них каждый сможет по своему смаковать то, что японцы называют "моно-на-аварэ" - скрытую, глубинную красоту этого произведения.
Иногда для того, чтобы тебя правильно поняли, не нужно давать максимум информации. Нади лишь уметь не говорить лишнего. Похоже, именно эта идея и лежит в основе творческого метода The Dresden Dolls.
Дата образования:
1 января 2001
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)