Александр Порфирьевич Бородин, великий русский химик, а в свободное
время - великий русский композитор, автор оперы "Князь Игорь" и
со-основатель легендарной "Могучей Кучки" - не единственный, чей пример можно
приводить, рассуждая о профессионализме и любительстве в музыке. Есть подобные
герои и в наше время.
Из отечественных можно упомянуть имя Владимира Виттиха - профессора,
доктора технических наук, руководителя самарского Института Проблем Управления
Сложными Системами РАН. Или Юрия
Сеницкого - также профессора и доктора технических наук, действительного
члена Нью-Йоркской Академии наук, обладателя именной серебряной медали "2000
выдающихся ученых ХХI века" Кембриджского университета и "Медали Славы"
Американского биографического института.
Оба этих ученых мужа являются
прекрасными джазовыми пианистами. Действительно прекрасными - интеллектуалами
от музыки. Достаточно процитировать Сеницкого, чтобы заставить читателя
поверить на слово: "Только математик меня поймет и оценит ту внутреннюю
красоту и гармонию, что присуща математике и музыке. Причем чем сложнее ритм и
гармония, тем они совершеннее. Все это, вместе с импровизацией, и представляет
джаз. Хорошая джазовая музыка - всегда эксперимент. Не терплю примитива.
Понимаю, что и простенькая музыка кому-то нужна, но... каждому свое. Джаз - это
экспериментальное направление в музыке. И, как в любом эксперименте, в нем
больше неудач. Но в итоге остается то, что проверено временем."
Иными
словами, некая закономерность в любви к сложным математическим и музыкальным
структурам явно присутствует.
Эта закономерность работает и в случае с нашей героиней - канадкой Дайэн Нэйлини (Diane Nalini, настоящая фамилия de Kerckhove). 32-хлетняя профессор физики Гэльфского университета в течение рабочего дня занимается разработкой одномикронного протонного микрозонда, а в свободное время - музыкой, литературой и живописью. На вполне профессиональном уровне - в списке концертов профессора числятся выступления перед Биллом Клинтоном (Bill Clinton) и Полом МакКартни (Paul McCartney). На днях Нэйлини записала свой третий (!) альбом, в основу которого положены 15 сонетов Шекспира. Презентация джазовых, блюзовых и фанковых интерпретаций произведений великого барда пройдет на шекспировском фестивале в Торонто. Характерно, что обложку к альбому Нэйлини нарисовала сама - в технике китайской акварели. Поговорку "И швец, и жнец" мы бы здесь упоминать не стали. Гораздо лучше к ситуации подойдет "Талантливый человек талантлив во всем" или "Под лежачий камень вода не течет". Было бы желание, а время найдется.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)