FEAR FACTORY  Transgression

Вопреки устоявшемуся мнению, первое по-настоящему удачное соединение хэви-метал и индастриэл произвели не в Германии середины 90-х ХХ-го, а в Североамериканских Соединенных Штатах и на пару лет...

Вопреки устоявшемуся мнению, первое по-настоящему удачное соединение хэви-метал и индастриэл произвели не в Германии середины 90-х ХХ-го, а в Североамериканских Соединенных Штатах и на пару лет раньше. Именно там появилась на свет команда Fear Factory, и именно ее первые альбомы "Soul Of A New Machine" и "Demanufacture" стали тем эталоном, на который впоследствии равнялись экстремальные рокеры. Разорвав гниющую плоть дэт-метал, на улицы Лос-Анжелеса шагнул безжалостный киборг-убийца. И пошел себе с песней вперед, собирая за своей спиной огромную армию отбойных молотков и строительных коперов, чmz мощь ничуть не уступает бласт-биту сдвоенных басовых барабанов.
С тех пор утекло много воды, тормозной жидкости и технического спирта. Имя Fear Factory прочно вошло в массовую культуру. Они написали музыку к культовому авто-киллеру геймеров всего мира "Carmageddon", стали частыми и желанными гостями на "Ozz-Fest" и спели дуэтом с легендой новой волны Гэри Ньюменом его хит "Cars". Альбомы "Obsolete" и "Digimmortal" закрепили успех, а клип на песню "Linchpin" долгое время не сходил с экранов MTV. А теперь у группы на счету новый релиз - "Transgression". Чем не повод для радости?
Однако не стоит спешить. И радоваться самому факту выхода нового альбома культовой группы тоже не особенно стоит. Нет, новая программа совсем не плоха, просто старые поклонники Fear Factory не найдут в ней для себя ничего нового. А для группы, фактически создавшей целый стиль, это может стать приговором.
Лишь психоделическая баллада "Echo Of My Scream" с ее гитарами, вздыхающими и постанывающими в затуманенных далях, и вокалами, вызывающими в памяти цеппелиновскую "No Quarter", содержит в себе какую-то толику оригинальности. Если не для мировой рок-музыки, то хотя бы непосредственно для группы. Все остальное - и чередование гроулинга с холодно-отстраненным мелодичным пением, и высокочатотную "подкачку" басовых барабанов, и многое другое,- мы уже слышали и на "Demanufacture", и на "Digimmortal". Кроме того, есть на альбоме вещи вроде "Supernova", где группа предпочла обойтись без своих фирменных индустриальных ходов. Могло бы получиться забавно - а вышло в итоге нечто среднее между слабеньким хард-роком и Тупым Американским Металлом последних лет. Жалко: от последнего группа долгое время стояла особняком - как "Звездные Войны" ото всей остальной продукции Голливуда.
Теперь в составе группы больше нет одного из ее основателей - безумного толстяка Дино Казареса (Dino Cazares), с одинаковой лекгостью нарезавшего зубодробительные риффы на семиструнной электрогитаре и заставлявшего кнутом нарезать круги по арене одетых цирковыми лошадками дамочек в пародиях на порнофильмы. Он бы придумал что-нибудь по-настоящему сумасшедшее. А так остается лишь эксплуатировать старые клише и переигрывать "I Will Follow" U2 и "Millenium" Killing Joke. Сомнительное занятие для метал-хэдов. Три года назад Sepultura сняла клип на собственную версию "Bullet The Blue Sky" U2. Принесло ли это группе удачу? Сомнительно.
Нет, альбом неплохой. Он ничуть не хуже предыдущих работ "фабрики страха". Но и не лучше. А для группы такого калибра это что-то, да значит.

11.05.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)