...И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК  Еще маленький

Самый известный днепропетровский рок-коллектив, гордость постсоветской независимой музыки, группа ...и друг мой грузовик на новом альбоме осталась в своем репертуаре, но менее интересными ее песни...

Самый известный днепропетровский рок-коллектив, гордость постсоветской независимой музыки, группа ...и друг мой грузовик на новом альбоме осталась в своем репертуаре, но менее интересными ее песни от этого не становятся. Уникальный саунд команды зиждется на необычном составе инструментов - бас, ударные, голос. Барабанщик перед записью этого альбома поменялся, что на звучании почти не отразилось. В выходных данных изменилась также фамилия солиста - если на первом диске Антон был пропечатан без фамилии, а на "Воланчике" он значился как Грузовиков, то теперь его нарекли Антоновым. Может быть, когда-нибудь дело дойдет и до настоящей фамилии. Как бы то ни было, музыкальная суть осталась прежней - резкие и энергичные реплики баса Ростислава Чабана, поддерживаемого раскованной молотьбой ударника, дополняются шаманским камланием Антона, который в рамках одного трека способен совместить "альтернативные" вопли и медитативный речитатив, абсурдный рефрен и бормотание на неизвестном языке. Странно, что "грузовикогруппа" до сих пор не обзавелась подражателями, которые бы повторили как минимум инструментальный состав. Возможно, их останавливает осознание того факта, что звучание "ИДМГ" для них является гармоничным и единственно возможным, а бездумное копирование будет выглядеть нелепо.
Вообще от "грузовиков" вроде всегда понятно, чего ждать, но никогда не знаешь, в каком месте. Их тексты то не значат ровным счетом ничего (как в этно-скороговорке "Ганда"), то вдруг в них проскакивают любопытные образы, как в "(Я пью) минеральную воду", где нараспев перечисляются пункты бытового райдера "ИДМГ", причем "райдер" рифмуется с "провайдером". На самом деле "грузовики" используют русский язык в качестве еще одного вспомогательного инструмента - стилистику песен часто можно угадать по одному только звучанию ее заголовка: "Хулахуп" отличается энергичностью, "Тетерев" - вкрадчивостью, а "Пневматика" - некоторой роботизированностью. Как обычно, группа уделяет подозрительно много внимания спортивной тематике: так, вслед за песней про вратаря Чилаверта появился трек про итальянского футболиста Дель Пьеро. Есть тут также упомянутый "Хулахуп" и даже "Мяч для регби".
Прямой смысловой нагрузки тексты этих песен по традиции не несут, но фонетически и эмоционально спортивные термины "грузовикам" очень близки - музыка их динамична и упруга, как мяч.

Специально для "Звуков.ру"

03.05.2006, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)