К записи третьего альбома Звери подошли в ранге самого гастролирующего коллектива, любимых героев тинейджерского полуглянца, и прочая, и прочая. Разумеется, творческий путь Ромы "Билыка" Зверя и его сопровождающего состава вызывал справедливое негодование поборников сложной музыки, для которых доступность искусства для широких масс является худшей рекомендацией. Однако надо отдать Билыку должное: на пороге своего 30-летия он по-прежнему делает песни, максимально созвучные интересам среднестатистического тинейджера. Переживания, связанные с подростковым гормональным взрывом, заключены у "Зверей" не в фальшиво-приторную попсовую оболочку, а в довольно бодрую гитарную обертку. Это, наверно, самая тяжелая после Rammstein группа, которую можно услышать на общедоступных телеканалах - думал ли Рома о том, что станет главным распространителем рок-культуры в среде публики, которой лень порыться в Интернете? Кстати, и внешность бывшего таганрогского строителя, и его естественность, граничащая с неотесанностью, выгодно отличает Билыка от инкубаторских продюсерских проектов, которые пытаются с ним конкурировать.
Чтобы пробиться на эту вершину, Роману пришлось проявить бойцовские качества. Третья пластинка показывает, что в отсутствие мотивации Зверь заметно сникает. К тому времени как его группа научилась довольно внятно играть, лидер "Зверей" столкнулся с тем, что ему больше нечего доказывать. Некому бросать вызов, нет смысла протестовать - группу любят и так. За полгода до релиза альбома Билык говорил, что не уверен, что эта пластинка не станет последней: для нее песни худо-бедно еще напишутся, а будут ли они сочиняться дальше, еще вопрос. "Худо-бедно" - и есть ключевое выражение для понимания альбома "Когда мы вместе, никто не круче". Зверь четко и с необходимым количеством радиохитов выдал ровно то, что обусловило успех второй пластинки "Районы-кварталы" и чего ждут от него многочисленные поклонники. Телеротации сделают свое дело, и звездный уровень команды не пострадает - но как же скучно, черт побери, слушать этот альбом! Что это за "Звери", которые не заставляют краснеть за свои неловкие рифмы и дурацкие текстовые проблемы? Что это за хиты, которые не в силах заявить о себе без навязчивых повторений клипа? Билык, конечно, местами выдерживает свой уровень (см. "Снегопад", "Наедине", "Не предавай", "До скорой встречи"), но это скорее топтание на месте и почивание на лаврах, чем какое-то движение вперед. Еще одну индивидуальность перемололи жернова шоу-бизнеса.
"Звери" - российская группа.
Подробности из жизни:
"Звери" - российская группа.
Состав:
Роман "Зверь" Билык - вокал, гитара, музыка, тексты, продюсер (с 2001г., основатель)
Михаил Краев - ударные (с 2002г.)
Максим Леонов - гитара (с 2003г.)
Вячеслав Зарубов - клавиши (с 2007г.)
Алексей Любчик - бас (с 2007г.)
Константин Лабецкий - бас (2003-2007гг.)
Кирилл Антоненко - клавиши (2002-2007гг.)
Андрей Густов - бас (2002-2003гг.)
Владимир Хоружий - ударные (2002-2003гг.)
"Звери" - редчайший для российской поп-музыки проект, в котором продюсерские усилия подстраивались под органику лидера: обычно бывает совсем наоборот. Но в случае с Ромой Зверем музыка настолько точно срезонировала с ожиданиями масс, что продюсеру оставалось только создать Роме благоприятные условия для творчества - и тинейджеры понесли "Зверям" деньги за альбомы и выступления.
Группа задумывалась Александром Войтинским и Валерием Полиенко, имевшим некоторое отношение к созданию "Тату". На первом этапе планировалось создать что-то вроде мужского аналога…
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)