Немного представляя себе музыкальные вкусы Артемия Троицкого, нужно со
вниманием относиться к любым отмеченным им русским артистам. В разные годы он
выделял Мумий Тролля, Земфиру (раннюю), Татьяну Буланову
(тоже раннюю) - и действительно, все они были явлениями своего рода
выдающимися. Чего же можно было ждать от проекта, который стал первым релизом
лейбла Троицкого "Восход", ориентированного, в отличие от его же
лейбла Zakat, на российскую музыку? Доверьтесь вкусу мэтра - не прогадаете.
Группа Небесная канцелярия стала бы основным претендентом на звание
"дебют года", кабы не являлась старейшим рок-коллективом города
Новороссийска, готовящимся отметить свое 20-летие. Как мы не сподобились
познакомиться с их красивой и чувственной музыкой раньше, непонятно, но рвать
по этому поводу волосы будет как минимум неконструктивно. Воистину - лучше
поздно, чем никогда: мы пропустили лихорадочную смену стилей, перетряску
состава и череду вокалисток и получили "Небесную канцелярию" в ее
лучшем виде. Скорее всего, именно так мы и представляли себе правильную дамскую
рок-музыку в тот момент, когда (до дебюта Земфиры) у нас наблюдался дефицит
женских рок-голосов. Потом этих голосов вдруг развелось столько, что тот
дефицит на фоне толпы истеричных девиц сомнительной ориентации уже вспоминался
с ностальгией. Так что можно считать, что "Небесная канцелярия" с ее
вкусом и чувством меры "восходит" как раз вовремя.
Пусть моя сосредоточенность на вопросах пола не обидит автора песен Алексея
Чернякевича и остальных мужчин, составляющих группу. Думается, они
сознательно отошли на второй план, согласившись на роль идеальных
аккомпаниаторов для солистки Натальи Гущиной. Вкрадчивые аранжировки,
воздушные мелодии и проникновенные тексты призваны подчеркнуть ее простую, но
вместе с тем гипнотизирующую манеру пения.
Конечно, без влияний не обошлось -
чуткое ухо выхватит из песен "Небесной канцелярии" "музыкальные
приветы" Ирине Богушевской ("Космос"), Маше Макаровой
("Марка", "Мальчик"), группе Колибри ("Мой
эфир - ты"), Татьяне Литвиненко, Земфире ("Летим",
"Ночь-вечность"), Наталье Ветлицкой, Ирине Трепаковой, Ольге
Арефьевой ("Цыганская"), Глюкозе, наконец ("Упадем в
небо")... Но эти легкие заимствования дозируются с такой аптекарской
точностью, будто какой-то технический гений рассчитал на сверхмощном компьютере
параметры "певицы, которую ждали". Гущина никого не
копирует: все приведенные в скобках соответствия треков и предшественниц -
достаточно условны.
Диск, конечно, следует слушать целиком - и он принесет еще
немало открытий чудных.
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)