Порой кажется, что британская сталь затупилась навеки, а в самом словосочетании
"death-metal" отныне и навсегда кроется какой-то постыдный обман, Его
Величество Гитарный Рифф стал чем-то вроде условного рефлекса для слабоумных.
Но порой во тьме загорается свет, а из склепов вырывается свежий
ветерок. Команда Akercocke ухитрилась записать альбом, который,
безусловно, относится к жанру death-metal, и при этом бодрит подобно купанию в
утренней летней росе. Альбом неожиданный, свежий и какой-то подчеркнуто английский.
Открывающие диск композиции "Verdelet" и "Sedused" звучат
энергично и впечатляюще - ураганные смены ритма, мелодичные гитарные соло,
чередования хриплого и чистого вокала, легкие вкрапления электроники...
Поначалу кажется, что перед нами еще одни представители "экстремального металла
для умных" - не такого, конечно, полета, как, скажем, In Flames, но тоже
ничего. Однако, не стоит спешить с выводами.
Настоящие чудеса начинаются в эпическом номере "Shelter From The Sand".
Это десятиминутное произведение самым невероятным образом сочетает в себе
дэтовый бласт-бит с нервичностью и экзальтацией раннего пост-панка наподобие
Jam или Cure. Скоростной чес тут выгодно оттеняется прозрачными
фортепианными пассажами и трассирующим гитарно-басовым бренчанием. В середине
композиции даже чудятся некие отголоски Tears For Fears. В общем, после
этого сочинения модные "новые голые", из тех, что с косичками, в трениках и
любят говорить о своей любви к "новой волне", могут считать себя убитыми наповал.
Проникнув в дэтовые структуры, "волновой" окрас прнодолжает угадываться и во
всех последующих композициях Akercocke. Скажем, "Eyes Of The Dawn"
начинается, как сделанная по правилам добротная дэт-молотилка, однако серединка
ее отсылает к мистическим опытам Damned, а в финале бас-гитара и вовсе
проливается на слушателя хрустальным ливнем на исходе муторной городской ночи.
Заглавная "Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone" вообще почти
чистый пост-панк - каких бы то ни было элементов металла там в первые две с
половиной минуты звучания не сыскать воообще. А в номере "Abbadonna, Dying
In The Sun" музыканты заново осуществляют алхимический опыт рубежа 70-х и
80-х по слиянию новой волны и классического хэви. И опыт удается.
Никогда бы не подумал, что экстремальный метал может звучать настолько
освежающе. Это уже не столько смерть, сколько какое-то новое рождение.
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)