18 марта 2006 года. СДК МАИ.
Kiss - давно уже не столько группа, сколько часть мировой поп-мифологии,
аналог венецианского карнавала для крутых рокеров и театр четырех супергероев.
Придуманные некогда нью-йоркской четверкой образы к настоящему моменту успешно
зажили собственной жизнью, шагнув на страницы комиксов и на диски с
компьютерными играми. Тем более, что по всему миру с успехом проходят
cover-party, на которых молодые музыканты исполняют песни своих кумиров.
Правда, на большей части таких мероприятий (по крайней мере, у нас) персонажей
в фирменных масках Kiss можно встретить скорее в зале, нежели на сцене. Но с 18
марта сего года жизнь московского фан-сообщества должна круто измениться: трое
венгров и один чех из проекта Kiss Forever Band сыграли, быть может,
самое впечатляющее cover-шоу на московской земле.
Первые из вошедших в зал держались довольно настороженно. В фойе явственно
чувствовалось некоторое напряжение: никто толком не ждал, что их ждет. Но вот
среди публики замелькали фанатские маски - и стало гораздо веселее. Ребята,
пришедшие на концерт в масках или гриме Звезды, Царь-Кота, Летучей Мыши
и Космического Аса, уже в фойе создали веселую атфмосферу бала-маскарада.
Некоторые маски, следует заметить, не копировали уже существующие, а являлись
изобретениями самих Kiss-манов, сделанными в соответствующем стиле. А уж когда
на сцене появились четверо музыкантов и над публикой разнеслись первые аккорды
"Deuce", сомнения на тему "а не зря ли мы сюда пришли?" отпали сами собой.
Оценивать подобные шоу можно лишь по одному критерию: насколько точно музыканты
воссоздали магию оригинала. Так вот, Kiss Forever Band приблизились к желанному
идеалу настолько, насколько это вообще возможно. С неизбежной поправкой на
масштабы концертных площадок, на которых выступает этот ансамбль. Втиснуть в
зал класса ДК МАИ цирковые устройства для полёта над публикой, голографические
проекторы и полный комплект пиротехнических батарей было бы вряд ли возможно.
Зато играют парни из KFB ничуть не хуже. Ни один элемент оригинальных
аранжировок не пострадал во время исполнения ими таких шедевров, как
"Strutter", "Lick It Up" или "I Was Made For Loving You". Надо
петь хором - поют. Если в "Black Diamond" ритм-гитаристу следует сыграть
небольшой кусочек соло в интервал с лидер-гитарой, а барабанщику - спеть партию
основного вокала - ничто не будет забыто. Даже искрометно-шутовское барабанное
соло Кота в середине "God Of Thunder" на сто процентов соответствует
духу оригинала. Не букве - кому нужно тупо разученное до последнего удара соло.
Сразу видно - человек живет и дышет избранным стилем. Вошел в образ и выпадать
не собирается.
Манера игры и поведения KISS на сцене были переданы (да-да, не скопированы, а именно переданы) прекрасно. Хотя и в хриплых "Oooou-yeah!" Летучей Мыши, и в манерных взбиваних Звездой собственной буйной шевелюры имелась, конечно же, неизбежная легкая карикатурность.
Костюмы музыкантов тоже не подкачали. Серебристые фактуры, навороченные сапоги на платформах - все, как в оригинале. Никакого упрощения дизайна. Вплоть до игривого хохолка на макушке басиста. Кстати, настоящий Джин Симмонс стал подвязывать подобным образом волосы после того, как чуть было не спалил свою шевелюру во время исполнения трюка с выдыханием огня. Венгерский Бэтмен прекрасно разучил этот трюк, и порадовал им публику в финале песни "Firehouse". Cамых дотошных добило то, что "Les Paul" Космического Аса имел три группы звукоснимателей, а на лопатке грифа красовалась уменьшенная копия его маски. Да-да, это та самая "гитара имени Эйса Фрили", которую "Les Paul" неоднократно демонстрировала на выставках "Музыка Москва". Это стало окончательно ясно, когда соло-гитарист вышел на первый план, дабы исполнить "2000th Man". В общем, KFB - это реконструкторы похлеще тех, что разыгрывают каждый год Бородинские сражения и Курские битвы.
Кое-кто из загримированных зрителей периодически выскакивал на сцену - покрасоваться пару секунд на фоне группы, и сигануть в зал. Удивила и порадовала корректная работа охраны. Никто никому не заламывал рук и не волок в кутузку. Хотя - какие могут быть репрессии на карнавале или детском утренике? Оставшиеся чуть ли ни с празднования Нового Года на полоточных балках зала белоснежные гирлянды тоже работали на беззаботную атмосферу вечеринки.
Разумеется, Поющий Кошак тоже выбирался поближе к публике - спеть под струнную минусовку "Beth". А завершился концерт гимном всех времен и народов "Rock-N-Roll All Nite". В финале этой песни произошел единственный за концерт подрыв пиропатронов. Публика, впрочем, была рада уже тому, что все прозвучавшие в этот вечер песни были сыграны как надо.
Хотелось бы, чтобы после столь впечатляющей демонстрации того, на что способны истинные реконструкторы, наша публика стала бы квалифицировать исполнение классики рока на многочисленных кавер-пати с упрощением гитарных партий или выкидыванием бэк-вокалов, как элементарную халтуру. Ибо, хочешь быть супергероем - будь им. Или не будь. Третьего не дано.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)