KIM AND BURAN  Rock'n'Robot

Kim And Buran - Костров и Гитаркин ХХI века, но без присущей Олегам комиксовой кровожадности. Если Нож для фрау Мюллер вдохновлялся различным кинонуаром, то Ким и Буран, которых в миру зовут Слава...

Kim And Buran - Костров и Гитаркин ХХI века, но без присущей Олегам комиксовой кровожадности. Если Нож для фрау Мюллер вдохновлялся различным кинонуаром, то Ким и Буран, которых в миру зовут Слава Завьялов и Игорь Цветков, - это, скорее, утренний сеанс в советском кинотеатре. На утренних сеансах показывали детские фильмы и мультики, а в качестве киножурнала вместо "Новостей дня" вполне могли зарядить какую-нибудь серию "Болека и Лелека". Кумир Завьялова и Цветкова - Игорь Можейко, точнее, его alter ego Кир Булычев, чьи фантастические повести про Алису Селезневу стали такой же приметой счастливого советского восьмидесятнического детства, как и игровые автоматы и мороженое за семь копеек. Алисой Селезневой, помнится, вдохновлялись Приключения Электроников, когда начинали записывать свои кавер-версии песен нашего детства; нынче появились новые фетишисты, у которых даже название проекта почерпнуто из "Тайны третьей планеты" - так звали гуманных космолетчиков, которых уважали все, включая Громозеку и исключая космических пиратов. Название "Рок-н-робот" отсылает даже не самых великих знатоков творчества Булычева к конкурсу роботов-гитаристов, в котором мечтал поучаствовать Вертер из фильма "Гостья из будущего" (книга называлась "Сто лет тому вперед"). И так далее.
Завьялов и Цветков с любовью и удивительной точностью моделируют в своем альбоме мир, в котором школьник 80-х с равной легкостью может выйти за кефиром со старорежимной крышкой и флипнуть до космопорта в поисках миелофона.
Сладкие воспоминания о будущем генерируются при помощи довольно банальных на первый взгляд лаунж-средств. Действительно, все эти игрушечно роботизированные клавиши мы не раз слыхали и у пресловутых "Ножей", и у многочисленных синти-поперов. Однако "Kim And Buran" производят эти звуки так, что у слушателя не возникает и подобия вопроса "а что они хотели этим сказать?". В отличие от Кострова и Гитаркина, эти не сжимают в карманах фиги, а предлагают всем желающим радостно впадать в детство вместе с ними. Причин для отказа я, признаться, не вижу. Счастливую улыбку может вызвать один только взгляд на трек-лист, где имеются "Танец Хоттабыча", "Диско Болека и Лелека", "Приключения после школы" и много прочих удовольствий. Не менее приятно осознавать, что музыкальное наполнение вполне соответствует названиям композиций. А тот факт, что Ким и Буран стилистически ближе к оркестру электромузыкальных инструментов Вячеслава Мещерина, нежели к песне "Прекрасное далеко", свидетельствует о неклишированности их мышления.

Специально для "Звуков.ру"

06.03.2006, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)