DEPECHE MODE  Depeche Mode в Санкт-Петербурге

Depeche Mode уже в третий раз в Петербурге, и снова - в СКК. По драматургии спектакль был похож на предыдущий, пятилетней давности. Как и тогда, сперва публику потчуют парочкой новых песен - потом старый-добрый хит - и понеслась, родная...

Для всех soul sisters, а также soul brothers.

Около восьми вечера, 3 марта, Питер, Спортивно-Концертный Комплекс, стоим в очереди в гардероб. Очередь - большая; и все знают, что номерков, даже за 50 рублей, даже за 100 (гардероб в СКК - платный) - нет, что бестолку стоим. Но страшно очутиться в зале в шубе, в куртке - как в ловушке, да и неприлично встречать гостей в верхней одежде. Стоим, потеем - и тут, из утробы зала, раздается знакомое intro. Рядом кто-то ошарашено спрашивает: "Это - Depeche Mode?" Я начинаю педантично отвечать, что быть не может, что еще не было "разогрева" (заявленной американской группы Bravery) - однако парень снова спрашивает: "Но это же - Depeche Mode?" "Да!" - и мы, врассыпную, как были, в шубах, в куртках, бежим вниз по лестнице - и в танц-партер.

СКК - самая вместительная из "крытых" концертно-увеселительных площадок Петербурга. Поэтому организаторы, которые резонно рассчитывают на аншлаг (а это более двадцати тысяч человек) - выбирают Спортивно-Концертный Комплекс на Парке Победы. Внутри комплекс - монументально советский; зрителей на входе встречает бюст Ленина; в свободное от Больших Гастролей время в СКК проходят ярмарки-базары-автосалоны-турниры.

Depeche Mode уже третий раз в Петербурге, и снова - в СКК.
7 сентября 98-го - "Singles Tour". Говорили, будто Дэйв (Dave Gahan) неважно себя чувствовал и весь концерт статично висел на микрофонной стойке. Возможно, придумывали - сама не видела. 18 сентября 2001-го - "Exciter"-тур. Говорили, будто Гор (Martin Gore) с Флетчем (Andy Fletcher) активно злоупотребляли алкоголем, поэтому на сцене держались отчужденно, и Гэхан почти в одиночку играл спектакль "Возбудитель" (возможно, придумывали). Казалось, "голос DM" совокуплялся с микрофонной стойкой, танцевал стриптиз для двадцати тысяч. Начали тогда с "Dream On" - закончили "Black Celebration". Это был лучший концерт в моей жизни.

На дворе - третье марта 2006-го, на градуснике минус десять. Depeche Mode привезли к нам новый альбом "Playing the Angel" - однако прежде чем услышать его собственными глазами, необходимо пройти испытание на мужество и крепость: перед СКК - давка в два кордона; а на третьем, как в аэропортe, - досматривают, ощупывают. Говорили, будто многие зрители оказались только-только на подступах к СКК - когда концерт начался. Возможно, придумывали.

По драматургии нынешний спектакль похож на предыдущий, пятилетней давности - сиквел "лучшего концерта в моей жизни". Как и тогда, сперва публику потчуют парочкой новых песен - потом старый-добрый хит (это "Question of Time", как в 98-м, на Ультра-концерте) - и понеслась, родная: чехарда у микрофона Дэйв-Дэйв-Дэйв-Мартин-Мартин-Дэйв-Дэйв-Дэйв (Мартин - в костюме ангела, который я издалека принимаю за костюм черной курицы; Дэйв обнажается по пояс и покрикивает "О е!"). Публика благовоспитанно хлопает "свежаку" (он аккуратно, грамотно вкраплен в программу - порциями, чтобы не наскучить) - и неистовствует на "I feel you", на "Walking in my shoes", на "World in my eyes", на "Policy of truth", на "Personal Jesus", на "Never let me down again", на "Behind the wheel", на "Home" и так далее. В кульминации напряженного спектакля, как и тогда, - хоровое, сентиментальное, исполнение "Ол ай эва вонтед / Ол ай эва нидед".

Всe так - да не так. Вот у меня появилось чувство, будто теперь подобрели Депеши - и оттого концерт удался светлым, добрым. Говорили, будто Гэхан и Гор пели рука об руку. Возможно, придумывали - у нас, видите ли, теперь много таких, локальных, легенд.

...Был момент, когда на больших сценических экранах стали транслировать лица девчушек из зала - они улыбались, одна самозабвенно танцевала - оператор крупным планом взял полоску голого живота между майкой и джинсами и держал на экране, пока не смолкла музыка. В этом лукавом кокетстве есть соль: пока на старую поп-группу ходят молодые девицы - с поп-группой всё в порядке.
Специально для девиц Depeche Mode "на бис" исполнили игривую, заводную "Just Can't Get Enough" - а залакировали бис "Everything counts". Очень неожиданное, почти ироничное окончание спектакля - подумала было я...

...но Depeche Mode снова вышли "на бис" и завершили концерт песней "Goodnight Lovers" с альбома "Exciter" - видимо, ныне она потеснила из репертуара Condemnation, столь же благостную. Для всех 'soul sisters' и 'soul brothers' Депеши вшестером, как были, поклонились - и сказали: 'See you next time'. Увидимся, стало быть.

06.03.2006, Юлия ГАЛКИНА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.depechemode.com

DEPECHE MODE

Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.

Подробности из жизни:

Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.

Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)

Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…

Далее... →