TAKE 6  8 Грэмми на шестерых

8 декабря в Кремле стартовал "Музыкальный кубок" - новое безнадежное предприятие по сбору музыкальных талантов. Но основное выступление, ради которого в этот вечер стоило покинуть дом - концерт одного из самых знаменитых вокальных коллективов планеты Take 6. Госпел, джаз и r'n'b в одном концерте и без инструментов - в нашем репортаже...

8 декабря в Кремле стартовал "Музыкальный кубок" - новое безнадежное предприятие по сбору музыкальных талантов, случайно ускользнувших от бдительного ока продюсеров разнообразных "Фабрик" и фестивалей. Само по себе это событие не примечательно ничем, кроме площадки: впервые независимые музыканты, которые обычно могут рассчитывать максимум на клубную аудиторию в тысячу человек, собрались в ГКД.
Хорошая строчка в резюме для виртуозного балалаечника Алексея Архиповского, который своим джазом буквально на уши поставил и зал, и критиков, или способ продемонстрировать все оттенки (а точнее, их отсутствие) необьезженного вокала юной Марии Степаненко. Кремль - это лакмус для артиста: тот, кто выглядит и звучит достойно, не убоится плохого звука и пафосного зала; а тот, кому показывать нечего, будет выглядеть и звучать еще хуже и "дубовее", чем обычно. Сеты прошли без ажитации: Гитарманию от Этносферы отделял только конферанс.

Но основное выступление, ради которого в этот вечер стоило покинуть дом, организаторы припасли на второе отделение. Шестеро великолепных негров входят в состав одного из самых знаменитых вокальных коллективов планеты Take 6: Дэвид Томас (David Thomas), Элвин Чи (Alvin Chea), Седрик Дент (Cedric Dent), Марк Киббл (Mark Kibble), Клод МакНайт III (Claude V. McKnight III) и Джои Киббл (Joey Kibble). Их r'n'b, замешанный на госпеле и джазе, слышат в России уже не впервые. Но при каждой встрече не устаешь поражаться, с какой отдачей "Take 6" пррабатывают свою программу, целиком постороенную на нюансах и оттенках.

Я всегда питала особый интерес к пению а капелла: этот жанр предполагает полное, абсолютное владение голосом, умение создавать полифонию, подвластную только оркестрам, пользуясь для этого довольно скупыми средствами. Но "Take 6" не зря называют виртуозами. Яркий, свинговый госпел в исполнении секстета может звучать камерно и интимно, как во время службы в маленькой южноамериканской церквушке, пафосно-эстрадно и игриво-джазово.
Все многообразие своего репертуара музыканты продемонстрировали за какой-то час; при этом госпел-стандарт "I'm On My Way" соседствовал в программе с шутливой пародией на соревнование перкуссионистов, песни со сравнительно недавнего релиза "So Cool" - с уже ставшими классикой композициями с альбома "Brothers".
И все это исполняется с легкостью, шутками-прибаутками, подковырками и прыжками - так, будто перед нами - не легенды джаза, а шестеро парней из обычного "черного" района Нью-Йорка.

Начало программы для неподготовленного слушателя могло показаться слегка однообразным, но дальше программа пошла раскручиваться, словно сумасшедший волчок, вовлекая в свою орбиту и слушателей, и инструменты (в какой-то момент музыканты взяли гитары, чтобы исполнить одну из баллад). В процессе группа настолько ярко создала образ джазового клуба, что возникло буквально физическое ощущение того, что стенки зала сдвигаются. Одно из важных отличий "Take 6" от вокальных опытов коллег - они не просто делают аранжировки, а создают совершенно особое настроение.
Ближе к финалу, когда зал завелся круче некуда и встал, аплодируя, с мест, музыканты совершенно чистосердечно признались:
- Вы - особенная публика! Для вас хочется петь!
А нам хотелось хлопать. Дело не только в публике - дело в музыкантах. Они - особенные. И как было бы здорово, если бы "Музыкальный кубок" помог найти и вывести на большую сцену исполнителей, способных показывать класс на сцене Кремля.

11.12.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.take6.com

TAKE 6

Дата образования:

1 января 1985