8 декабря в Кремле стартовал "Музыкальный
кубок" - новое безнадежное предприятие по сбору музыкальных талантов, случайно
ускользнувших от бдительного ока продюсеров разнообразных "Фабрик" и
фестивалей. Само по себе это событие не примечательно ничем, кроме площадки:
впервые независимые музыканты, которые обычно могут рассчитывать максимум на
клубную аудиторию в тысячу человек, собрались в ГКД.
Хорошая строчка в резюме для виртуозного балалаечника Алексея
Архиповского, который своим джазом буквально на уши поставил и зал, и
критиков, или
способ продемонстрировать все оттенки (а точнее, их отсутствие) необьезженного
вокала юной Марии Степаненко. Кремль - это лакмус для артиста: тот, кто
выглядит и
звучит достойно, не убоится плохого звука и пафосного зала; а тот, кому
показывать нечего, будет выглядеть и звучать еще хуже и "дубовее", чем обычно.
Сеты прошли без ажитации: Гитарманию от Этносферы отделял только
конферанс.
Но основное выступление, ради которого в
этот вечер стоило покинуть дом, организаторы припасли на второе отделение.
Шестеро великолепных негров входят в состав одного из самых знаменитых
вокальных коллективов планеты Take 6: Дэвид Томас
(David Thomas), Элвин Чи (Alvin Chea), Седрик Дент (Cedric
Dent), Марк Киббл (Mark Kibble), Клод МакНайт III (Claude V.
McKnight III) и Джои Киббл (Joey Kibble). Их r'n'b, замешанный на
госпеле и джазе, слышат в России уже не впервые. Но при каждой встрече не
устаешь поражаться, с какой отдачей "Take 6" пррабатывают свою программу,
целиком постороенную на нюансах и оттенках.
Я всегда питала особый интерес к пению а капелла: этот жанр предполагает
полное, абсолютное владение голосом, умение создавать полифонию, подвластную
только оркестрам, пользуясь для этого довольно скупыми средствами. Но "Take 6"
не зря называют виртуозами. Яркий, свинговый госпел в исполнении секстета может
звучать камерно и интимно, как во время службы в маленькой южноамериканской
церквушке, пафосно-эстрадно и игриво-джазово.
Все многообразие своего
репертуара музыканты продемонстрировали за какой-то час; при этом госпел-стандарт
"I'm On My Way" соседствовал в программе с шутливой пародией на
соревнование перкуссионистов, песни со сравнительно недавнего релиза "So
Cool" - с уже ставшими классикой композициями с альбома "Brothers".
И все это исполняется с легкостью, шутками-прибаутками, подковырками и прыжками
- так, будто перед нами - не легенды джаза, а шестеро парней из обычного
"черного" района Нью-Йорка.
Начало программы для неподготовленного
слушателя могло показаться слегка однообразным, но дальше
программа пошла раскручиваться, словно сумасшедший волчок, вовлекая в свою
орбиту и слушателей, и инструменты (в какой-то момент музыканты взяли гитары,
чтобы исполнить одну из баллад). В процессе группа настолько ярко создала образ
джазового клуба, что возникло буквально физическое ощущение того, что стенки
зала сдвигаются. Одно из важных отличий "Take 6" от вокальных опытов коллег -
они не просто делают аранжировки, а создают совершенно особое
настроение.
Ближе к финалу, когда зал завелся круче
некуда и встал, аплодируя, с мест, музыканты совершенно чистосердечно признались:
- Вы - особенная публика! Для вас хочется петь!
А нам хотелось хлопать. Дело не только в публике - дело в музыкантах. Они -
особенные. И как было
бы здорово, если бы "Музыкальный кубок" помог найти и вывести на большую сцену
исполнителей, способных показывать класс на сцене Кремля.
Дата образования:
1 января 1985
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)