Ее голос может быть бархатно-нежным, и роково-жестким. Она может спеть разные настроения, страны и возраст. Вокал Ольги Дзусовой - важная составляющая отечественной индепендент-сцены на протяжении многих лет, однако знают певицу и ее сольное творчество немногие. Хотя на первый взгляд, это странно: ведь красивее и талантливее ее - поискать. Ольга знает, что все ее песни сбываются, но она никогда не поет о сиюминутном и не интересуется мимолетными вещами. Наш разговор в преддверии выхода ее нового альбома дал ответ на мой невысказанный вопрос: о чем на самом деле поет Ольга Дзусова...
Звуки.Ru: Оля, как вообще ты запела? И с чего началось твое собственное творчество?
Ольга Дзусова: С детства пою, по поводу и без... Меня никогда не надо было просить спеть, всегда была рада рот пооткрывать. А потом с юности началось... какое-то повальное желание все время петь или орать где-нибудь в поле.... Ну, а петь мне как-то всегда счастливилось без задержки - куда-нибудь да пригождалась со своей склонностью. С класса шестого уже пела в местном ВИА и играла на "Ионике" (совсем как у Чижа в песне)... ну и дальше так и повелось.А мама рассказывала, что в двухлетнем возрасте я спокойно сидела на двухчасовых репетициях хора с открытым ртом и слушала "Однозвучно гремит колокольчик". Потом приходила из детсада,а дома - гости. Ну, тут начиналось: "А что нам Оля сыграет? А как медведь идет? А как птички поют?" Ну, я все это на фортепиано с удовольствием изображала. Но про то, что пела, все узнали только не так давно, так как это свойство от родни тщательно скрывалось....
Звуки.Ru: - А почему и сейчас мы знаем тебя преимущественно как бэк-вокалистку, члена разнообразных групп и сессионного музыканта, а не как сольную певицу, каковой мы тебя любим и ценим?
Ольга:- Ну, в этом-то не моя
заслуга и не ваша. Я просто пою, а как
уж это
называется, меня мало волнует. Кто хочет услышать - услышит. Мне просто дорога
моя жизнь и я ее наполняю звуками, и не важно, что кто-то считает это
по сортам - я так не считаю. Везде можно выражаться: и в так называемом "бэке",
и в так называемом "сольном". Живут же миллионы людей, и достойно
живут...
Звуки.Ru: Cталкивалась ли ты с такой практикой, когда бэк-вокалистов просят вставать за кулисы, чтобы "не отвлекать" зрителей от солиста?
Ольга: - Нет,иначе бы я не стала и связываться с такой постановкой... А бэком я пою только в одном проекте - у Линды. Исключительно.
Звуки.Ru: - Самый экзотический факт, который нам о тебе поведала желтая пресса, - что ты, якобы, участвовала в записях группы Тату. Подтвердишь ли ты его, или опровергнешь?
Ольга:- Никогда не участвовала.
Звуки.Ru: - Зато ты, к примеру, участвовала в записи альбома Линды и пела в ее концерте. Расскажи, как вам сотрудничалось.
Ольга:- Эта история длится 11 лет,с самого первого альбома. Мне нравится эта история. Если я с кем-то так давно, то мне это интересно. Мне нравится вся команда и сама Линда, как человек. Посмотрим, как дальше, ведь ничего нельзя загадывать...
Звуки.Ru: - Недавно ты приняла участие в очень красивом проекте - записала с Гориболем песни Микаэла Таривердиева. Расскажи, пожалуйста, о своем участии в этом проекте. Как ты выбирала композиции, и в чем состоит специфика работы с песнями, которые всем известны, к примеру, в исполнении Майи Кристалинской?
Ольга:- Песня, до меня исполненная Майей Кристалинской,а именно - "У тебя такие глаза" - одна в данном альбоме, и исполнена иначе. Остальные песни пел сам Микаэл Леонович, кроме "По вечерам", что исполнила Гюли Чохели (и тоже совершенно по-другоиу). А специфика только в одном - в полном совпадении моего мироощущения и моего желания (огромного) петь из всего большого наследия этого гения только вот это. Так чудесным образом для меня совпало. Спасибо за то, что позволили и доверили мне это сделать, Вере Таривердиевой и Алеше Гориболю.
Звуки.Ru: - Насколько я знаю, у вас были еще планы спеть что-то в рамках вечеров "Мадригал. XX век", но в числе участников этого цикла тебя в итоге не было...
Ольга:- А для меня репертуар не подошел,я пару вещей готовила,но они совсем не шли,и не было никакого желания... Ну, мы и решили не мучиться.
Звуки.Ru: - Ваши взаимоотношения с Медведями развиваются довольно непросто. То тебя объявляют новой вокалисткой группы, то в нее возвращается Маша Макарова, то вы с музыкантами организуете собственный состав... Верно ли я понимаю, что именно в результате неопределенности вы с "Медведями" решили развивать параллельный проект?
Ольга:- Насчет
параллельного проекта я не уверена, слишком много всего произошло или
не произошло, что отдалило нас. За то,что Маша вернулась, я ей даже
благодарна. Пусть у них будет все хорошо, только и желаю им процветания. А тот
альбом, что все-таки выходит - это Большая Кровь, это очень интимное и мое, он мне
дорог, но мне очень надобны люди, которые смогут меня уваждать, а это
непросто. Спасибо отдельное за этот альбом хочу произнести двоим
участникам группы: Славе Мотылеву и Денису Петухову, остальным - чуточку
поменьше, уж пусть извинят. Нет, не так, не
так грубо, конечно. Я благодарна всем участникам группы(Славе Козыреву и Максу Хомичу - осталось назвать): каждый внес индивидуальную ноту в
проект, как говорится-авторский проект... Так что спасибо всем, конечно.
Звуки.Ru: - То есть в вашей работе играет роль исключительно психологическая совместимость с членами группы, или речь идет о принципиально разном видении музыки?
Ольга: - Нет,в музыке я отдаю полностью бразды правления музыкантам. Так интересно наблюдать, как одну и ту же песню разные музыканты решают по-своему, это действительно здорово. Я очень просто подстраиваюсь под любую интерпретацию своей темы, ведь песни изначально - мои. Конечно, до тех пределов, что я могу допустить. Но мне везет на музыкантов. Они и люди хорошие, и так все мыслят по-разному интересно.
Звуки.Ru: - А как вы с Машей будете дальше делить музыкантов?
Ольга: - Не думаю,что придется делить. Если им будет нужна та музыка, в которую они вложили много сил, то они будут ее играть. Просто все проходит и все меняется... Посмотрим. Я бы, конечно, хотела и дальше с ними петь, ну хотя бы иногда, ведь музыканты - стоящие. Значит,видно будет.
Звуки.Ru: - Надеюсь, что у вас все получится. Судя по твоим песням "Грибной заговор" и "Тайный Париж", диапазон стилей, в которых ты можешь работать, огромен. А если бы у тебя была абсолютная свобода выбора и действий (например, финансовый фактор не влиял бы на твою работу) - то в каком жанре бы ты предпочла работать?
Ольга: - А финансовый фактор и не влияет на мою "работу",потому что это - не работа,а жизнь. Вот знаешь, мы сейчас с СС-20 пишем альбом, и тоже так же, без оглядки на то, "коммерчески это или нет"...
Звуки.Ru: - Новый альбом, который вы записали, очень напоминает твои концерты в группе "СС 20". Наверно, есть какая-то единая идея, которую ты пытаешься последовательно развивать?
Ольга: - Просто я, в данном
случае, - источник, что там, что тут, да
везде, собственно. Песни-то исходят от меня (в физическом смысле). Даже если
и не моя песня, то все равно исполнена она будет только по-моему. А про
источник склонны забывать, как правило. Ну да
он и не обижается, только не может петь то, что не может, и вот тут-то приходится
с ним считаться. А в этом параграфе нашей беседа отдельное спасибо - Маргарите
Пушкиной: она тоже - источник.
Звуки.Ru: - А тебе когда-нибудь предлагали участие в продюсерских проектах, где ты - не источник, а инструмент?
Ольга: - Ну, может с такого предложения и начиналось, только заканчивалось - как надо...
Звуки.Ru: - И последний вопрос. Какие композиции на твоем последнем альбоме - любимые?
Ольга: - Песня "Зачем", а так - все любимые, все связаны со мной, а некоторые уже сбылись. Ведь все песни сбываются.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)