Легендарные норвежские нытики A-ha после
успешного возвращения на
большую сцену с "Lifelines" в 2002 отчитались еще за три года творческого
затишья новой пластинкой, которой показали, что они еще в состоянии держать нос
по ветру и быть в курсе всех событий на мировой музыкальной сцене. Сценическое
долголетие, если оно, вдобавок, подкреплено свежими идеями, - вещь хорошая,
особенно для фанатов коллектива, но когда желание быть постоянно модным
начинает доминировать над здравым смыслом, группа может рано или поздно
превратиться в посмешище. Слава богу, хранители гордого духа величественных фьордов не зациклились ни на самокопании, ни на погоне за модой, и выдали вполне вменяемый альбом. Традиционный печальный северный романтизм, сосредоточенный в мелодичных балладах, ставший узнаваемым коньком группы, зазвучал еще теплее и душевнее, когда к нему добавили живых гитар, фортепиано и скрипку. Свой окончательный путь "из варяг в греки", то есть из монстров поп-музыки в рокеры в мягких тапочках норвежская троица проделала весьма тонко и изящно (дав лишь один раз "дрозда" в виде гитарной истерики в лучших традициях Muse на "Make It Soon"). Приятный меланхоличный поп-рок в исполнении A-ha был бы совсем бесподобен, если бы прилавки музыкальных магазинов не были заставлены творчеством еще одних товарищей, любящих выжать слезу у слушателя. Речь, конечно, идет о Coldplay, творчество которых до боли напоминает львиная доля треков "Analogue". Хорошо это или плохо, и разрастется ли это мимолетное видение в дальнейшем до размеров эпидемии, которая поразит еще несколько "старых коней, не портящих борозды", - вопрос сложный. Пока будем наслаждаться тем, что есть у A-ha, параллельно переслушивая "X&Y" британских нытиков младшего поколения. Александр МУРЗАК |
Радиостанции уже признали главным хитом с нового альбома A-HA песенку
"Celice". На нее даже снят видеоклип,
имеющийся на диске в DVD-совместимом формате. Три минуты концептуальных занятий
сексом перед термографической камерой и сорок секунд деловитого бренчания Магни
Фурухолмена (Magne Furuholmen) и Пола Вактаара (Paul Waaktaar) на
гитарах в тесной студии и в сопровождении сессионного
барабанщика, чье лицо нигде не подается в фокусе. Песни на диске как на подбор
- мелодичные, аккуратно
аранжированные, гарантированно качественные, и оттого малость скучноватые и
предсказуемые. Например, переполненная струнными "A Fine Blue Line" -
готовая финальная баллада для какой-нибудь мелодрамы. Для
кого-то - очаровательно старомодная и трогательная, для кого-то - приторная. А "Keeper Of Blue Flame" - воспоминание о тех балладах, которые в 80-х писал Пол МакКартни, пока
Элвис Костелло не открыл ему глаза на всю сложность современного мира. Впрочем, стоит обратить внимание на "Over The Tretops", неожиданный симфо-бит а-ля 60-е, пускай несколько упаднический, зато в общем контексте альбома - яркий. Мелодичные распевки, редкие удары тамбурина, хорошо забытое сочетание пассажей струнной группы с грубоватыми запилами фузз-гитары - все на месте. Многое, правда, становится понятным, когда узнаешь, что проводником A-Ha по ретро-ландшафтам в этом номере стал не кто-нибудь, а сам Грэм Нэш (Graham Nash) - ветеран британского рока и один из основателей Hollies. Он также приложил руку к "Cosy Prisons", правда, там его присутствие менее заметно. Зато семиминутная "Halfway Through The Tour", начинающаяся, как стандартная нововолновая танцевалка, ближе к середине расцветает хорами и фортепианными пассажами в духе золотого века рока, финал же ее - и вовсе чистой воды психоделический поп тех же 60-х. A-Ha преподнесли нам еще один крепкий поп-роковый альбом, в глубине которого скрыта парочка поп-авангардных отступлений. Каждому слушателю - свое. В зависимости от личных пристрастий. Дмитрий БЕБЕНИН |
Дата образования:
1 марта 1987
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)