A-HA  Analogue

Легендарные норвежские нытики A-ha после успешного возвращения на большую сцену с "Lifelines" в 2002 отчитались еще за три года творческого затишья новой пластинкой, которой показали, что они...

Легендарные норвежские нытики A-ha после успешного возвращения на большую сцену с "Lifelines" в 2002 отчитались еще за три года творческого затишья новой пластинкой, которой показали, что они еще в состоянии держать нос по ветру и быть в курсе всех событий на мировой музыкальной сцене. Сценическое долголетие, если оно, вдобавок, подкреплено свежими идеями, - вещь хорошая, особенно для фанатов коллектива, но когда желание быть постоянно модным начинает доминировать над здравым смыслом, группа может рано или поздно превратиться в посмешище.
Слава богу, хранители гордого духа величественных фьордов не зациклились ни на самокопании, ни на погоне за модой, и выдали вполне вменяемый альбом. Традиционный печальный северный романтизм, сосредоточенный в мелодичных балладах, ставший узнаваемым коньком группы, зазвучал еще теплее и душевнее, когда к нему добавили живых гитар, фортепиано и скрипку.
Свой окончательный путь "из варяг в греки", то есть из монстров поп-музыки в рокеры в мягких тапочках норвежская троица проделала весьма тонко и изящно (дав лишь один раз "дрозда" в виде гитарной истерики в лучших традициях Muse на "Make It Soon"). Приятный меланхоличный поп-рок в исполнении A-ha был бы совсем бесподобен, если бы прилавки музыкальных магазинов не были заставлены творчеством еще одних товарищей, любящих выжать слезу у слушателя. Речь, конечно, идет о Coldplay, творчество которых до боли напоминает львиная доля треков "Analogue". Хорошо это или плохо, и разрастется ли это мимолетное видение в дальнейшем до размеров эпидемии, которая поразит еще несколько "старых коней, не портящих борозды", - вопрос сложный. Пока будем наслаждаться тем, что есть у A-ha, параллельно переслушивая "X&Y" британских нытиков младшего поколения.

Александр МУРЗАК

Радиостанции уже признали главным хитом с нового альбома A-HA песенку "Celice". На нее даже снят видеоклип, имеющийся на диске в DVD-совместимом формате. Три минуты концептуальных занятий сексом перед термографической камерой и сорок секунд деловитого бренчания Магни Фурухолмена (Magne Furuholmen) и Пола Вактаара (Paul Waaktaar) на гитарах в тесной студии и в сопровождении сессионного барабанщика, чье лицо нигде не подается в фокусе. Песни на диске как на подбор - мелодичные, аккуратно аранжированные, гарантированно качественные, и оттого малость скучноватые и предсказуемые. Например, переполненная струнными "A Fine Blue Line" - готовая финальная баллада для какой-нибудь мелодрамы. Для кого-то - очаровательно старомодная и трогательная, для кого-то - приторная. А "Keeper Of Blue Flame" - воспоминание о тех балладах, которые в 80-х писал Пол МакКартни, пока Элвис Костелло не открыл ему глаза на всю сложность современного мира.
Впрочем, стоит обратить внимание на "Over The Tretops", неожиданный симфо-бит а-ля 60-е, пускай несколько упаднический, зато в общем контексте альбома - яркий. Мелодичные распевки, редкие удары тамбурина, хорошо забытое сочетание пассажей струнной группы с грубоватыми запилами фузз-гитары - все на месте. Многое, правда, становится понятным, когда узнаешь, что проводником A-Ha по ретро-ландшафтам в этом номере стал не кто-нибудь, а сам Грэм Нэш (Graham Nash) - ветеран британского рока и один из основателей Hollies. Он также приложил руку к "Cosy Prisons", правда, там его присутствие менее заметно. Зато семиминутная "Halfway Through The Tour", начинающаяся, как стандартная нововолновая танцевалка, ближе к середине расцветает хорами и фортепианными пассажами в духе золотого века рока, финал же ее - и вовсе чистой воды психоделический поп тех же 60-х.
A-Ha преподнесли нам еще один крепкий поп-роковый альбом, в глубине которого скрыта парочка поп-авангардных отступлений. Каждому слушателю - свое. В зависимости от личных пристрастий.
Дмитрий БЕБЕНИН

05.12.2005, (ЗВУКИ РУ)

A-HA

Дата образования:

1 марта 1987