Благородной грязи вокруг нас стало меньше. Ночь без огней витрин; кабак, где
можно метнуть "с пальца" в столешницу финку, разгоняя фраеров; задушевные
песни, спетые под изящные гитары, а не под самоиграйку формата радио
"Шансон" - все это сейчас придется поискать. Однако кто ищет, тот находит.
Если не боится, конечно.
Американский квартет The Great Crusaders исполняет надрывный
outlaw-country-blues в увесистой, как хук в челюсть, подаче гаражного рока.
Истошные пропитые голоса соседствуют в "God Gave Me" с гармоничными
распевками, упругие переборы банджо - со скребущим асфальт гитарно-басовым
"грувом". В номере "Elizabeth" кантри и блюз подаются к столу
взболтанными, но не смешанными - как мартини с водкой. Скрипка и электрогитара
здесь одинаково способны заставить слушателя рыдать. "November" -
образчик чистого кантри, потрясающе ясно передающего всю пустоту и темноту
этого страшного в общем-то промежутка между осенью и зимой. Звук -
неприглаженный, сырой, как мясо с кровью. В заглавной "Hiawatha Inn"
поющий басист Брайан Хант (Brian Hunt) откровенно хлопает губами по
микрофону, но к концу песни на этот досадный факт как-то уже не обращаешь
внимания - настолько песня захватывает.
Альбом записан в Чикаго, что, в общем-то, чувствуется. Мрачная атмосфера этого
города, день и ночь перерабатывающего продукцию тружеников села, присутствует
не только на старых блюзовых записях, но и здесь. Особенно это чувствуется в
"I Wish". Раскатистые ударные и звонкий бас в "Badlands"
неожиданно позволяют группе организовать вторжение атмосферных слайд-гитар на
территорию хэви-метал, напоминая молодым салагам, что ни один power-боевик и
пяти минут не выстоит против доброй порции старенького буги. В "Drunkard On
A Drunkard's Grave" и "No Lover To Mourn" буги правит бал,
а барабанщик Кристиан Модер (Christian Moder) для большего кайфа врубает
еще и на пианино.
Какие-нибудь Tito & Tarantula в сравнении с The Great Crusaders могут
показаться матрешкой из витрины околокремлевского киоска. Там, где играют
"крысодеры", судя по их музыке, не нужно толпы вампиров, чтобы пустить
кому-нибудь кровь. А взаимодействие в еще одном блюзе - "St.
Christopher Street" - тягучих гитар со струнной секцией, способно отправить
в глубокий нокаут и любимых интеллектуалами Tinderstick.
Если эти парни когда-нибудь доберутся до нас, надо будет организовать их
выступление в паре с Billy's Band. Интересно, что получится...
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)