К. ВАСИЛИЙ  Карлик и бульдог

Этот альбом записан Василием К. практически в одиночку. Даже его старые шведские приятели Адам Перссон и Давид Олауссон задействованы здесь в двух-трех песнях с какими-то незначительными партиями....

Этот альбом записан Василием К. практически в одиночку. Даже его старые шведские приятели Адам Перссон и Давид Олауссон задействованы здесь в двух-трех песнях с какими-то незначительными партиями. В общем-то, русский рок, к каковому жанру Васю уже давно причисляют, давно уже предполагает, что группа - это сопровождающий состав для парня с гитарой. Так что нет ничего страшного, если этот парень смог отработать в студии и за себя, и за всю группу.
Попавшие на этот альбом песни по преимуществу тяжелы и посвящены не слишком приятным вещам. Хотя некоторые из них вполне могли бы стать радиохитами. Однако за внешней разудалостью "Алкоголя" чувствуются мрак и опустошение, "Алису С Собой", обманчиво напоминающая припевом песни из старых детских фильмов, имеет растерянно-открытый финал, а сюжет "Пей С Ним" - очень грустное окончание. Впрочем, уже сама идея программного номера "Карлик И Бульдог" подразумевает некоторый дискомфорт от прослушивания и осмысления всего того, что здесь спето и сыграно. Материал неоднороден - пробивной номер "Безобразны И Злы", не уступающий лучшим работам поздних Кино, соседствует здесь с довольно монтонной песней "Вода". Хотя черт его знает, кому что больше понравится...
Из старых песен сюда вошел "Одиссей" - песня, благодаря которой о Васе впервые услышали и заговорили в "этой странной стране". Надо отметить - на концертах этот номер звучит гораздо убедительнее. Василий продолжает сочинять и рассказывать длинные и мрачные "гитарные истории". Забавно, что имеющийся здесь эпический номер "Кеша" отличается от давнего образчика современного акынства "Про Голого И Черную Мадам" скорее аранжировкой, нежели мелодией. Видимо, в таких случаях мелодия имеет для Василия подчиненное лирике значение.
Альбом, разумеется, небезупречен. В качестве мультиинстументалиста Василий, конечно, неплох, хотя сведение оставляет желать лучшего. Впрочем, по словам самого автора, эта работа "отражает в основном сидевшую все эти годы где-то в подсознании подростковую любовь к музыке 80-х, с этим очаровательным наивняком в обращении с тогдашними примитивными секвенсорами и драм-машинами, и пост-панковым гитаризмом". Многие инструментальные проигрыши кажутся затянутыми, а мелодии некоторых песен - малость недоразвитыми. Особенно по первому прослушиванию. Потом почему-то становится легче. То ли врубаешься в некий скрытый смысл происходящего, то ли просто привыкаешь.
Так или иначе - интересно услышать весь материал альбома в концертном исполнении. Живая игра полноценной группы способна как бы "достроить" представленный здесь материал.

16.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)