Калейдоскоп стилей, идей, эмоций из горячей Мексики Los De Abajo (Лос Де Абахо) из Мексики - самая популярная сегодня в мире латиноамериканская группа. Фавориты Питера Гэбриэла (Peter Gabriel), выпустившего на своем рекорд-лейбле "Real World" последний альбом группы "LDA V The Lunatics". Любимцы Дэвида Бирна (David Byrne), который выпустил их первый диск "Cybertropic Chilango Power".
На "Luaka Bop" (лейбл Дэвида Бирна) впервые узнали о Los de Abajo, когда на адрес нью-йоркского офиса пришло несколько демо-записей группы. По мнению Бирна, это была захватывающая комбинация рок-энергетики с ритмами salsa, reggae и cumbia: "Нам очень захотелось увидеть, как они выглядят "вживую" и, получив видео их концерта, мы были поражены тем, как их сальса-рок заводит публику, которая зажигала под них по полной программе". Бирн был настолько заинтригован, что лично отправился в Мехико, своими глазами увидеть местное чудо, и, побывав на репетиции группы, тут же подписал с Los de Abajo контракт. Такое случается не часто в музыкальной индустрии.
Дэвид Бирн говорит: "Группа выглядела уникально даже для латинской альтернативной сцены, поскольку не являлась ни панк, ни ска, ни рэггей коллективом в чистом виде. Они ни на кого не похожи, Los de Abajo - это нечто совершенно особенное".
Стиль Los De Abajo определяют как сальса-рок, сальса-панк, но самим музыкантам по душе термин tropipunk, который придумала британская пресса. В их музыке - электрический роковый рев гитар, панковская неистовость, скрэтчи хип-хопа, бронебойная мощь духовой секции, искрометная латинская перкуссия, игривый голос вокалистки и хулиганский рэп, простые запоминающиеся мелодии мексиканских mariachi и виртуозная игра инструменталистов, смешение ритмов сальсы, кумбии, реггей, даба, рока, хип-хопа.
"Это чем-то напоминает концерт группы Mano Chao, только в десять раз мощнее по энергетике и мастерству музыкантов" - так пытаются описать шоу Los De Abajo очевидцы их концертов.
Группа быстро переросла клубный уровень и стала фаворитом многотысячных фестивалей. Los De Abajo покорили своей музыкой 26 стран, много раз занимали первые строчки в хит-парадах разных стран, а в 2003 году получили престижнейшую World Music Award британской радиокорпорации BBC как лучшая группа Западного полушария, обеих Америк.
"Los De Abajo - это мексиканский Ленинград, только гораздо круче. Ураган просто какой-то. Мы никогда и нигде еще так бешено не плясали - так описывают русские фестивальные паломники свои впечатления от концерта Los De Abajo на знаменитом Будапештском Пепси-Сигете. О выступлениях группы на популярнейших фестивалях WOMAD рассказывают легенды. Лейтмотив такой - никогда еще ни одной группе не удавалось доводить публику до ТАКОГО танцевального экстаза.
Несмотря на постоянное присутствие в хит-парадах, диски Los De Abajo не идут ни в какое сравнение с их невероятными концертами. Попытку сократить эту дистанцию предпринял знаменитый рекорд-лейбл Питера Гэбриэла Real World, пригласивших в качестве продюсеров нового альбома Los De Abajo знаменитый дуэт гигантов танцевальной музыки The Temple of Sound. Этот альбом - "LDA V The Lunatics" вышел всего месяц назад, но уже успел стать событием, а песня "Resistencia" ("Сопротивление"), в которой звучит голос Команданты Эстер - одного из лидеров Запатистской Армии Национального Освобождения, возглавила европейские чарты world music.
Одновременно с выходом альбома началось триумфальное европейское турне Los De Abajo, которое еще раз доказывает - любая, даже самая удачная запись этой группы является лишь бледной тенью ее фантастических концертных шоу. Концертами в Москве и Петербурге группа решила закончить свой европейский тур. "Нам незачем беречь силы, и в конце тура в России мы оторвемся по полной программе. Русские еще и не знают, какой их ожидает угар. Мы обещаем танцы до упаду, экстаз и всеобщее ликование" - вот что просили передать мексиканцы российской публике.
LOS DE ABAJO (Мексика)
2 декабря 2005
клуб Апельсин
Начало концерта в 20:00
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)