Волею судеб автор этих строк совершенно недавно беседовал с турменеджером Asian Dub Foundation о жизни. Тот работал со многими звездами современности, но на вопрос, чей тур оставил в нем самые яркие воспоминания, ответил, что круче всего были заключительные шоу Orbital в Великобритании. "Они - лучшие..." - сказал он тогда, и эти слова хорошенечко запали мне в душу. Хотелось верить, что эти действительно необычные люди достойны отличного приема до конца своих дней. И как же встретил легендарного мега-человека Фила Хартнолла (Phil Hartnoll) гостеприимный Москва-сити?
Театр начинается с вешалки, а клуб "Гауди-Арена" - с контроля на входе. Контингент, мерзнущий на лестнице в очереди, потрясал своей молодостью и неподкупающей простотой. Фигуры, движущиеся на танцполе, составляли 30 процентов старших школьников, 50 процентов учащихся ПТУ и студентов первых курсов, оставшиеся 20 - типичное "невесть что". При этом будьте уверены: о том что такое Orbital, подавляющее большинство тусовщиков, очевидно, просто не знает.
Разодетые в
дурацкие костюмы в стиле "космо-роботы" волонтеры, дешевейшие "гоу-гоу".
Отдельного слова достойны убивающие высотой искусства перформансы из серии
"жонлирование шестом и упускание его из рук на голову танцующим", а также
"капоэйра по-саратовски, с пулянием друг в друга пистонами из игрушечных
револьверов"...
Верить в то, что все это может сочетаться с музыкой Orbital, отчаянно не
хотелось. Протирание глаз ситуацию не спасало. Не спасало и протирание
ушей - то, что играл товарищ Компас-Врубель, пытаясь разогреть публику для
господина Хартнолла, усыпило бы и самое нервное дитя. Было скучно, плохо,
неуютно. Мы ждали как манны двух часов ночи - чтобы Фил искупил все это безобразие
своим сетом - и он, конечно, искупил.
Полчаса, потраченные на коммутацию (с 2.00 до
2.30) все-таки минули, Компас отмучал народ своими неинтересными техно-треками,
и бритоголовый немолодой гуру в очках-фонариках заступил на пост...
Все
мгновенно было прощено и забыто. Только музыка и движение - и ничего больше.
Времена рейвов канули в лету, но кто помнил об этом в момент сета? В каком-то
смысле мы все присутствовали на ретро-вечеринке, потому что сейчас уже нигде не
услышать такого интеллигентного техно-хауса, столь явно тронутого воздействием
амбиента, с неизбывными минималистичными электро-звучками и цыканием, впитанным
еще с альбомов Kraftwerk. Братья Хартноллы с младых ногтей удивляли
общественность своей способностью рождать совершенно индивидуальный и
неописуемый саунд, смешивая всем известные ингредиенты в неясной пропорции -
только они знают эту формулу, и поэтому никто не скажет, что же мы слышали из
динамиков. Амбиент-техно? Транс-хаус? Жёсткие биты и нежный саунд, фирменные
"орбиталовые" звуки и примочки создавали настроение игривого счастья, бескрайние
атмосферы и бешеный драйв, хиты и новые неизвестные треки - он выдал всё, что
ему полагалось выдать в люди. И хотя Москва приняла его явно недостойно, он был
великодушен. Он улыбался.
ORBIRAL умер, но дело его живет!
Невзирая на мелочи...
1970 – Джими Хендрикс умер в Лондоне в возрасте 27 лет »»
Louis MYERS (1929)
Michael FRANKS (1944)
Dee Dee RAMONE (1951)
Алексей ВИШНЯ (1964)
Анна НЕТРЕБКО (1971)