Вы - музыкант, и глубоко возмущены циничными советами для
журналистов, опубликованными намедни Звуками.Ru? Настало время поквитаться! Ответный
удар наносит музыкант и композитор Алексей Вишня.
Правило 1: Все, что ты скажешь музыкальному журналисту - может быть обращено против тебя.
Правило 2:Музыкальный журналист - девяносто девять процентов из ста - пишет музыку, прозу или стихи, либо только начинает, но обязательно будет это делать в дальнейшем, и потому зачастую первичная цель его "профессии" - ваши технологии.
Правило 3: Журналист - циник. Музыкальный - вдвойне. Если он улыбнется на том месте, где тебе хотелось бы видеть грусть - это не по недомыслию: его тронула твоя попытка пустить ему слезу.
Правило 4: Никогда не ставь музыкальному журналисту слушать свои записи, если его мнение имеет для тебя значение. Если песня хорошая, он может не отреагировать так, как ты этого ждешь, и твой эрегированный знаменатель может утратить форму и вес. А если он скажет, что это гениально, появится повод ему поверить.
Правило 5: Не общайся с первым попавшимся журналистом. Собери списки страждущих изданий, выдели самое главное, с ним и работай. Заметку в крупной газете перепечатают все остальные. Периферийное издание прочтёт наборщик, а в электричках в него будут сплевывать семечки и воблу.
Правило 6: Отношения музыкантов с журналистами не амбивалентны: стоит журналиста один раз спустить с лестницы - он спустит тебя со всех остальных лестниц и будет поступательно опускать тебя всё ниже и ниже. Это может случиться настолько талантливо, что когда всё закончится - ты можешь пожалеть, что это закончилось.
Правило 7: Если ставишь музыкальному журналисту новую песню - не пытайся спрашивать мнение. В любом случае - услышишь ложь, потому что с первого раза музыкальный журналист не может ничего сказать - он привык мыслить таблоидами.
Правило 8: Никогда не дружи
с музыкальными журналистами. Увидев вас
вместе, завистники подумают, что все материалы о тебе выходят по дружбе; кто-то
заподозрит гомосексуальную связь: и кто-то, однажды, обязательно сольёт ему на
тебя свежесочинённый компромат. В любом случае дружбы не будет, если
присутствует бездуховная взаимозависимость.
Правило 9: Не разрешай музыкальным журналистам себя подковыривать, хамить. Их много, а ты - один. Музыкальный журналист, в свою очередь, приходя к тебе, полагает, что он один, а таких как ты - полно. Если разрешить ему сесть тебе на голову, он расскажет всем, как он там на ней выкаблучивал. Не вздумай открыть журналисту душу. Наври ему с три короба. Засвети свою общественную пассионарность. Произведи на него контр-впечатление. Со временем выйдет много проходных заметок о тебе, на основе его баек.
Правило 10: Отношение музыкального журналиста к тебе не значит, ровным счетом, ничего. Не поведись на его карбамидное радушие. Общаться с тобой ему диктует корпоративный интерес. Он пришел к тебе только потому, что ему заплатили.
Правило 11: Во время интервью смотри в микрофон, а не в глаза журналистам. Обычно им пофиг: задав вопрос, они думают, о том, что съедят на обед, и их очередной вопрос, читаемый с блокнота, не будет связан с тем, о чем вы сейчас говорили.
Правило 12: Никогда не мотивируй журналиста написать о тебе. Пройдет время, ты поумнеешь, и тебе станет очень стыдно за этот шаг. Помнить об этом ты будешь всегда, и он тоже всегда будет помнить, и его друзья тоже. Если тебя публично похвалит Ростропович - всем станет "ясно", как это произошло.
Правило 13: Никогда не люби журналиста и не живи с ним. Когда вы расстанетесь, журналист напишет о тебе, какой ты неудачник и как все у тебя "покатилось". Сделает это в надежде, что так все и будет. И пока его не переедет трактор, тебя везде будет преследовать его запах.
Правило 14: Всегда охотно одалживай журналисту, но ни при каких
обстоятельствах не проси у него взаймы. Если случится так, что ты позабудешь -
он в любой момент может вспомнить про свои два рубля на страницах газет, потому
что ему приятно осознавать, что такой человек как ты, однажды оказался в
мимолётной зависимости от такого человека, как он. Искус это обнародовать
побьет все ваши векселя.
Правило 15: Помни! Журналист - продавец фактуры. Она исчисляется в знаках. Знаки стоят денег. Деньги платит главред. Главреду нужна касса. Это не то, что ты чувствовал, о чем думал, что искал, что бы хотел... Фактура - это кто ты есть, к чему пришел, что нашел, с кем пил и чем блевал.
Правило 16: В разговоре с журналистом четко и односложно формулируй мысль, позиционируй себя сам. Старайся, как можно больше сделать за него. Старайся отвечать не формально и не односложно, пусть у него вырастают вопросы из твоих монологов. Пытливым читателям интересны не ваши ответы на поставленные вопросы, а ваша матчасть: как вы отвечаете, как реагируете, что несёте. Весомость конечного материала зависит только от вас.
Правило 17: Никогда не обманывай молодого журналиста в его ожиданиях. Дай ему все, о чем просит в нужном объеме. Не обижай его. Вырастет - уйдет в политику, станет главредом, разбогатеет, и когда ты совсем старый на паперти блюзы запоёшь - он вспомнит тебя и быть может бросит в футляр.
Правило 18: Ежели все же тебе удалось "выйти живым", тебя никто не
обидел, статья получилась, и тебе все понравилось... если после встречи с
музыкальным журналистом тебе хотелось бы встретить его еще и еще, и ты уже
практически в дружбе с музыкальным журналистом... скорее всего, это
журналист-обозреватель, аналитик, политолог, депутат Мосгордумы, временно
переодетый музыкальным журналистом.
Либо программист... и тебя надули
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)