BEECHER  Breaking The Fourth Wall

Hardcore - вечная молодость экстремального рока. Каким он появился на рубеже 70-х и 80-х ХХ-го, таким и остался поныне. И это хорошо. Да что там - просто замечательно! Его первобытный драйв теперь...

Hardcore - вечная молодость экстремального рока. Каким он появился на рубеже 70-х и 80-х ХХ-го, таким и остался поныне. И это хорошо. Да что там - просто замечательно! Его первобытный драйв теперь нечто вроде стратегического запаса пресловутых стволовых клеток для всего нынешнего рок-древа. Чуть только начинает хиреть и дряхлеть какое-нибудь из тяжелых направлений - делаем целебно-омолаживающую прививку хардкоровой сыворотки. И все опять идет в рост.
Одним из порождений хардкора по праву считается дэт-метал. Тот самый, с которого лет пятнадцать назад начинали свою карьеру многие нынче модные рокеры вроде Amorphis или Paradise Lost. Правда, уже через пять лет при упоминании журналистами дэт-метал те же Paradise Lost дружно пытались смыться с пресс-конференций. Бурное развитие за несколько лет выжало жанр досуха, после чего лучшие его представители занялись расширением своих музыкальных горизонтов, прочие же избрали путь вздрагивающего от электрошока свежего трупа под скучным грифом blastcore.
Разумеется, находились и те, кого превращение смертельного некогда металла в металл мертвый не устраивало категорически. В их числе были и Beecher. Припав к живительным струям хардкорового родника, музыканты этой группы неожиданно ощутили себя способными на новые подвиги. И понеслось! Записанный зимой 2003 года в Бостоне материал альбома "Breaking The Fourth Wall" довольно быстро открыл музыкантам путь на изглодавшиеся по настоящему року Британские острова. Уже в августе группа с успехом выступила в "Rock Show" на BBC, а чуть позже заполучила контракт с "Earache".
В лице Beecher смертельный металл обретает вторую молодость. При этом представленный на диске материал просто-таки чудовищно разнообразен. Альбом открывает "Let Them Drown", источающая термоядерный драйв и полная непростых ритмических рисунков. Отказ от гроулинга в пользу более выигрышного скриминга в сочетании с кое-где чистым вокалом лишь добавляет группе дополнительных очков. Продолжение следует - "Deed For Weeks" самым замечательным образом иллюстрирует бурный и драматичный процесс рождения музыкальных структур из первозданного хаоса. Консервативным дэтом здесь и не пахнет - гитарист Марк Лайонс (Mark Lyons) вовсю использует последние достижения гитарной электроники. Затихающее финальное соло на фоне аккордового бурдона, звучащего скорее подобно аккордеону, нежели гитаре - такое же отдельное музыкальное произведение, как и финальный аккорд в битловской "A Day In The Life". В номере "Burning Surface" даже имеются какие-то намеки на современный альтернативный рок печального образа, однако прущая из музыкантов энергия не позволяет этому номеру превратиться в очередное про-эмтивишное занудство. В лучших традициях хардкора и дэт-метал большая часть номеров на альбоме гениальна своей краткостью. В полторы минуты звучания "Mercury Switch" втиснута такая масса ритмической информации, что впору говорить об освоении группой какого-то нового музыкального измерения. На "Floating Point" группу неожиданно заносит на грань нойз-кора и no-wave. А прекрасный образчик мелодик-дэта "Arrow Flies" даже способен потягаться с иными работами In Flames.
Альбом настоятельно рекомендуется для прослушивания всем, кому просто необходимо выйти из полусонного состояния по случаю наступившей-таки осени. Такого драйва в наш мир давно изливалось. Бодритесь всегда и угорайте до потери перхоти вместе с Beecher!

18.10.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.beecher-online.com

BEECHER

Дата образования:

1 января 2001