Пол ДиАнно (Paul Di'ANNO) в
своё время (а именно - 25 лет назад)
вполне неплохо драл глотку перед микрофонной стойкой и заводил публику.
Настолько неплохо, что есть немало поклонников творчества Iron Maiden,
которые и по сей день жалеют о его уходе из группы. Хотя, логичнее было бы
жалеть о его нервной неустойчивости и деструкивных наклонностях, которые и
послужили причиной преждевременной кончины его карьеры.
А кончины потому, что после Maiden и по сей день Пол влачит средненькую
музыкальную жизнь, время от времени собирая и распуская так никогда и не
прогремевшие коллективы, щедро одаривая журналистов крайними высказываниями в
адрес бывших соратников и планомерно уничтожая природный дар - голос - курением
и прочими атрибутами хорошей жизни.
Казалось бы, ситуация - яснее некуда, тем понятнее для посвящённых стал приезд ДиАнно в Россию - место паломничества престарелых и несостоявшихся звёзд, терпимое к некачественным выступлениям и щедрое на выпивку. На пресс-конференции выяснилось, что исполнять Пол собрался вовсе не "стопроцентный рок-н-ролл", а хэви весьма и весьма припанкованный, притом вести себя он будет несомненно в том же ключе. На вопросы отвечал туманно, но настроен был весьма благодушно и говорил много, ругался, конечно же, еще чаще. Как выяснилось на концерте, поболтать во время выступления он тоже не прочь.
Итак, продуманная рекламная кампания, благодаря которой о Поле узнали и те, кто едва ли слышал про Maiden, помогла добиться внушительных сборов по России и... примерно 500 человек в Точке. Напомню, что не менее харизматичный Блэйз Бейли (Blaze Bayley), заслуживший, на мой взгляд, куда большего внимания, чем разница в 100 человек с Полом, собрал в Горбушке весной 600 зрителей. Хотя, по совести, в весеннем провале можно смело винить организаторов, но это уже совсем другая история.
Итак, после сетов Archontes и Butterfly Temple, которые ваш корреспондент бесстыдно пропустила по не зависящим от нее причинам, на сцене потихоньку материализовались Иисус Христос и компания. Поясню - это такие парни из Швеции, которые сопровождали Пола по России, играя на басу, двух гитарах и барабанах. Уже за длительное время отстройки стало очевидно, что женская половина аудитории будет довольна концертом независимо от качества выступления - полураздетых шведов надо было видеть.
...И понеслось. Честно говоря, я даже не помню, какая композиция Maiden зазвучала первой, но не это главное. Важно то, что грамотно составленный сет "не отпускал" внимание до завершения выступления, а все остальное давало повод сказать только, что этот располневший черт одним ему известным способом ухитрился за 25 лет не потерять безумных наклонностей молодых лет и сохранить в практически первозданном состоянии тот самый шикарный голос.
Аккомпанемент был вполне сносным, по крайней мере панк ребята играть точно умеют, а уж вести себя на сцене - и подавно. Особенно порадовало барабанное соло Иисуса в середине концерта. Кстати, музыкант действительно в образе - светлые волосы до плеч, небольшая бородка и всем знакомое лицо... Но всё же не это главное. Ди Анно исполнял не просто песни Maiden, он сделал их полноценные кавер-версии, добавив в каждую столько себя, сколько вложил бы в молодости, если бы ему дали волю. Припанкованный Iron Maiden с нарочито нечитаемой (но узнаваемой) композицией - это стоило послушать. Сам вокалист старался как мог - рвал глотку, тянул ноты в нужных местах и самозабвенно заполнял промежутки между песнями болтовнёй с залом.
Но кроме каверов на больную тему, ДиАнно конечно же представил публике и свой материал. В том же панк-хэви ключе, сильные и энергичные, хорошо сыгранные композиции, которые, тем не менее, не каждый из пришедших пятисот согласился бы слушать, не пообещай им Maiden.
В заключение хочется сказать, что пускай московская публика и не дала Полу оснований "поселиться" в России, на его следующий концерт, если таковой будет, я схожу с удовольствием, потому что всё, от него ожидавшееся, ДиАнно отдал сполна, да ещё догнал и добавил.
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)