Похоже, обостренное чувство собственной самодостаточности побудило Александра Микитенко сократить состав группы (по крайней мере, на время записи) до одного человека - его самого. "Я (Романтика)" представляет собой первую часть "Ровенской Акустики", записанной в октябре 2004 года в студии "Sca'N'Dal Records" западно-украинского города Ровно благодаря дружеским контактам.
Ну что поделать, неудержимо влечет г-на Микитенко к испытанным традиционным формам. Дело Летова живет, а о победах можно говорить разве что в локальных масштабах.
Этимология первого названия обусловлена углубленной, даже, я бы сказал, патологической сосредоточенностью автора на собственном "я". Это - "мини-альбом-автопортрет". Романтика - развернутая метафора безвозвратно утраченного прошлого, оставшегося лишь в светлых воспоминаниях. Цикл, состоящий из 11 песен, может служить наглядной иллюстрацией к одному из основополагающих тезисов экзистенциальной философии, выдвинутому Альбером Камю в эссе "Бунтующий Человек": "Я бунтую, следовательно, мы одиноки". Герой микитенковских песен - метафизический бунтарь, отчужденный от самого себя объективными социальными отношениями, оказавшийся в пограничной ситуации, из которой не видит реального выхода, тяжело переживающий крушение считавшихся незыблемыми ценностей. Лично мне хотелось бы дать этому мини-альбому другой подзаголовок - "Маленькие трагедии метафизического прозрения".
С первой же песни - "Асфальт" - утверждается настроение отчаяния и подавленности. Лирический герой то расписывается в собственной беспомощности ("Та-Да-Да", "Нечего Делать", "Интеллигент"), то вдруг озлобляется по поводу, который уже 20 лет никого не волнует ("Rock'n'Roll Мертв"), выражает готовность стоять насмерть за себя и свои идеалы ("Раз-Два-Три!"), рефлексирует на онтологические темы ("Холден Колфилд Не Стал Старше"). "Я Никогда..." отражает двойственное отношение к движению хиппи: с одной стороны, автор симпатизирует "детям цветов", с другой - не может принять их ценности. "Эпоха Отстоя" - своего рода подведение итогов и, в то же время, приговор, выносимый времени. Местами Микитенко явно переигрывает: "Моя Песенка (Сказка)" производит такое впечатление, будто автор-исполнитель мазохистски наслаждается собственной депрессией.
Арсенал выразительных средств - как поэтических, так и музыкальных - вполне адекватен. Лидер "Истока" активно использует "чужое слово", то вплетая в тексты явные или скрытые цитаты из русского фольклора, Достоевского, Башлачева, БГ, Цоя, Волохонского/Хвостенко, Леннона/Маккартни (Lennon/McCartney), Сэлинджера, то иронически их переосмысливая ("Раз-два! Вот вам сказка:/ С головы слетела каска./ Вот какой крутой конец./ А кто слушал - молодец!"), то помещая в иной культурный контекст ("Взвизгнули рельсы, растаяли глаза./ Всего лишь шаг - переступить за./ Пустота страданий глубже и дольше./ Прости меня, я люблю тебя больше"). Обсценную лексику тоже можно относить к выразительным средствам. Только не понятно, почему в одних случаях матерные слова произносятся полностью, в иных - "замазываются" гласными ("Неформалы поменялись - непонятно, кто где./ Ну, панки, видно, в жопе, а хиппи е-е", "Наверно, из всех виноват только я,/ Или весь мир - такая я-я").
Акустическая гитара, словно жестяная, - зато звучит выразительно, жестко и тяжеловесно. То ли авторский замысел был таков, то ли студийные условия не архи-идеальны. Вокал несет на себе печать кухонности; Микитенко сквозь зубы сплевывает каждую фразу, по-видимому, полагая, что чем яростнее и неистовее, тем убедительнее... Впрочем, как известно, андеграунд, в особенности экзистенциальный, прощает всегда, все и всем.
Ни оригинальности, ни индивидуальности, ни сильных переживаний, ни ярких эмоций... Увы и ах, но по сравнению с предыдущим мини-альбомом "Эй!" представленный материал выглядит как безусловный шаг назад.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)