В Москве состоялся концерт легенды гаражной музыки без гаражной музыки.
Легенды 60-х, как и все легенды, делятся на два типа. Первых знают все, вторые известны лишь самым "упертым" почитателям. И тем не менее, они легенды, ибо кто из них сильнее повлиял на музыку, пусть иногда и весьма странным образом (вовремя напоил Маккартни, продал гитару Хендриксу и так далее) - не знает никто. А значит, история обязана их помнить - скажем так, для полноты конспекта.
В то же время, никогда не знаешь наперед, чье выступление сильнее удивит - первых или вторых. Крейг Мур (Craig Moore), представленный организаторами концерта компанией "Партер" как пионер жанра "гаражный рок", поет один-в-один как Бон Джови и Аксель Роуз. Выглядит же вообще не музыкантом, а скорее учителем. В данному случае уместно уточнить - учителем истории, даром что на Эдварда Радзинского похож.
На его московском концерте в казино "Молодая гвардия" гаражом и не пахло. Сегодня маэстро поет и играет на вполне себе правильной бас-гитаре те самые песни - классику рока 60-х и 70-х. Мистер Мур то выдает Riders of The Storm, то With A Little Help Of My Friends, а то и Satisfaction. Помимо того, сыграл он и менее известные вещи, а также кое-что из своего - и что касается песен мистера Мура, думаю, им нашлось бы достойное место, скажем, на альбомах Creedence.
Что до "аккомпанемента", играл он не с земляками, а с группой из Андропова "Русские шпионы" - хорошими профессиональными музыкантами, также старательно копировавшими ходы классических хитов. Правда, местами уж очень хотелось услышать подпевки - но это, пожалуй, единственный упрек русским музыкантам. С другой стороны, примерно такую же программу играют многие группы в московских клубах - с той лишь разницей, что они, скажем так, куда менее причастны - в отличие от Мура. Думается, что в длинном и ряду спекулирующих на чужом наследии маэстро занимает промежуточную позицию между Ringo Starr All Stars Band и какой-нибудь безымянной группой, выступающей в одном из клубов наподобие "Последних денег". И в данном случае середина - не синоним серости. Добротная такая середина.
Зал такое мнение разделил - зрителям явно было хорошо. Если в начале реакция зала была сравнительно сдержанной, то в конце действа и танцпол как-то сам собой заполнился, да и зал гудел вполне себе восторженно. Насладившись таким приемом, господин Мур поехал дальше - в Ярославль и на родину "...Шпионов".
Вообще, как и деяния тех лет, названия у групп были веьма необычны - Mac Phadens Parachute, The Clockwood Orange и даже, представьте, The Brothers Grimm (Братья Гримм, если это нуждается в уточнении). Удивительна и судьба тех групп - кого-то помнят, кого-то нет, и не всегда на то есть объективные причины. До концерта было непонятно, who is mister Moore для истории, и его выступление особой ясности в этот вопрос не внесло. Может, это и к лучшему - теперь можно предположить, что автору этих строк удалось побывать на концерте человека, который повлиял на музыку больше, чем Элвис Пресли
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)