Пожалуй, начинать знакомство с творчеством Рады & Терновника следует с более
ранних записей, когда популярность проекта в определенных кругах еще
формировалась. "Женитьба" неоднозначна, и привлечение для записи "Ясного
дня" (вокального женского трио, поющего народный материал) тому не
последняя причина. Контраст между вокалом Рады и традиционным народным пением,
будучи любопытен знатоку жанра, для случайного слушателя скорее выделит
недостатки обеих составляющих, чем достоинства. "Ясный день" временами
резок до
боли в ушах (хотя, строго говоря, от канонов не отступает), Рада то и дело
оказывается где-то сбоку от мелодии. Наверняка "Душенька", будучи представлена
в качестве демо-материала какому-нибудь незнакомому с популярностью коллектива
фестивалю, после прослушивания первого же куплета стала бы причиной исключения
группы из числа претендентов на участие. А в заглавной композиции
прослеживается вокальный ход, который систематически наводит на мысль о
промахе, а не
об осознанном диссонансном решении. Порой очень неровно микширование,
которое делает сложным понимание текста на слух. Ну, а некоторые другие
недостатки, которые сами музыканты считают элементом стиля, уже не раз были
подвергнуты критике.
На альбоме есть и несомненные удачи. Такова,
например, аранжировка песни "Бьют ключи
подземные": сочность звучания и продуманная лаконичность фраз гитары
Владимира Анчевского подкупают. Хороша и склейка из "А не что-то
все исчезло" Рады и народной "Невелика птица-пташица", где
осмысленность и
развитие общей композиции наконец показывают настоящие возможности
исполнителей: пожалуй, это наиболее удачная попытка интеграции двух коллективов
и двух творческих подходов. Периодические же обращения инструментальной группы
к агрессивной подаче и использование неожиданно тяжелого звучания гитар и
ударных, если и характеризуют принципы Рады & Терновника, то вовсе не добавляют
альбому цельности.
В диск включены две видео-версии концертных выступлений -
несомненно приятный подарок для фанатов коллектива со стажем, которые и должны,
пожалуй, составить основную аудиторию этой работы.
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)