Похоже, что двухдневное турне в "16 тоннах"
немецкого проекта Flanger ожидалось многими с нетерпением, потому что
когда музыканты, изрядно потомив собравшуюся публику, вышли на сцену,
пространство перед сценой уже было битком забито. Хотя анонсы в различных
изданиях обещали дуэт, на сцену вышла небольшая толпа музыкантов: -
ярко-рыжий духовик в столь же ярко-рыжей жилетке, гитарист и по
совместительству вокалист,
который вел концерт и представлял музыкантов, барабанщик и двое неприметных людей
на заднем плане, на которых не падал свет софитов - поэтому неискушенный
зритель ни за
что бы не признал в них "отцов" Flanger - Уве Шмидта (Uwe Schmidt, он же Atom
Heart, он же основатель проекта Senor Coconut) и Бернда Фридмана (Burnt
Friedmann, он же Nonplace UrbanField и Drome).
Проект Flanger был основан в 1998
году, хотя оба его главы были известны в музыкальном бизнесе еще с начала
1990-х годов.
Два музыканта встретились, чтобы запрограммировать свой первый
альбом "Templates" в Сантьяго (Чили). Цель? - очень проста: создание
собственной, неповторимой, органичной и исключительно сложной музыки, которая
сильно отклонялась от протоптанных троп техно и других устоявшихся стилей.
Коммерческий успех дебютной пластинки подвигнул музыкантов на создание
следующего альбома, который
был записан там же в Сантьяго в марте 1999. Названный"Midnight Sound", он был
выпущен Ntone/Ninja Tune в ноябре 2000 г.
Пришедшие на концерт зрители, скорее всего, были знакомы с проектом Flanger именно по этим альбомам: "Midnight Sound" (Ninja Tune, 1999) и "OuterSpace/Inner Space" (Ninja Tune, 2001), а потому ожидали подобной музыки и на концерте в "16 тоннах". Но Flanger привезли в Россию программу с нового диска - "Spirituals", который намечен к выходу в конце этого года, и в котором авторы обратились к музыке двадцатых годов минувшегго века: диксиленду и свингу. Пожалуй, этим шагом они слегка разочаровали своих горячих поклонников, не приобретя их в среде поклонников классического джаза. Блюзовые баллады в начале концерта были милы, голос вокалиста ненавязчиво дополнял электронные сэмплы, и ощущение, что это не настоящий блюз, а лишь "игра в блюз", то есть некий заведомо несерьезный эксперимент, создавало определенное очарование.
Трубач и вокалист чем-то неуловимо напоминали братьев Гримм из недавно вышедшего фильма Терри Гиллиама. Они сплетали свою узорную паутину, которая накладывалась на замысловатые электронные сэмплы. Исполнитель на духовых менял инструмент за инструментом, и в зависимости от того, была ли это духовая губная гармоника, кларнет или саксофон, менялось и настроение музыки от кантри или диксиленда к изысканному трансу.
Где-то в середине концерта, когда оркестранты отошли от джазовых рамок и электроника вступила во всю свою мощь, сложность и богатство звуков, издаваемых небольшим ансамблем, была сопоставима с симфоническим оркестром. Получился совершенно своеобразный стиль, для которого, кажется, еще не придумано адекватного названия. Композиция, словно пэтчворк, собиралась из лоскутков, казалось бы, не совместимых друг с другом. Но в результате получалась объемное музыкальное пространство, в котором хотелось существовать бесконечно. Жаль только, что таких композиций было немного, и цельной картины от концерта не складывалось.
Flanger в концертном варианте оказался фрагментарно интересным, но весьма утомительным по причине некоторой однообразности и надуманной эклектичности джазовых интонаций и электронных сэмплов. Невзира я на то, что ощущался мощный потенциал совершенно неординарной группы, целостного впечатления от ее выступления не осталось.
Дата образования:
1 января 1998
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)