12 и 13 сентября в Театре Эстрады проходят гастроли аргентинского шоу Tango Emocion. Труппа под руководством пианиста Энрике Каттини (Enrique Cattini) демонстрирует зрителям и слушателям всю палитру танго - от артистически-экспортного, с яркими костюмами и эффектными па, до "танго улиц". В репертуаре труппы - все, что вам необходимо знать о современном танго, корни которого уходят в непростую историю жанра.
Специалисты не случайно сравнивают это шоу со знаменитым Riverdance: как и у знаменитых ирландцев, на сцене разворачивается целая история - со своим сюжетом, страстями и интригами. Вместе с тем, основная задача Tango Emotion - показать танго в его повседневности. Шоу воссоздает атмосферу "милонги" - традиционной танго-вечеринки с достаточно вольными нравами, где партнера можно найти как среди аристократов, так и среди проституток. Первая и основная часть вечера изображает так называемый "Bal tipica", - то есть место, где люди из разных слоев населения собираются для того, чтобы танцевать милонгу и аргентинский вальс.
Хореограф и главная танцовщица шоу Мора Годой (Mora Godoy) постаралась наделить каждого участника шоу своей "характерной ролью" - слегка гротескной и во многом юмористической. В концерте, помимо оркестра (который сам по себе чрезвычайно колоритен), заняты: нахальная рыжеволосая певица, с которой постоянно происходят какие-то членовредительские происшествия, проститутки, разнорабочие-эмигранты, милое дитя с дурацкой куклой, городской франт, старушка с ревматизмом и герой-любовник. Вся эта разношерстная публика выясняет при помощи танца свои непростые отношения: затейливые эмоциональные сценки следуют одна за другой, с небольшими перерывами на так называемые cortinas - моменты, когда оркестр играет какую-либо спокойную, либо, наоборот, требующую отдельного внимания мелодию, и никто не танцует. Сценография шоу заимствована из русской балетной школы, а потому понятна и близка московскому слушателю: Мора 12 лет изучала традиции нашего классического балета.
Вторая часть шоу - оригинальные постановочные номера, где танго предстает в современном прочтении: агрессивное, артистическое, схематичное. Здесь основной упор делается на танцевальную технику исполнителей, а костюмы танцоров и звуковое оформление становятся совсем условными: черные трико, фонограмма. Номера заимствуют некоторые приемы из акробатики и классической хореографии, а в конце каждого номера танцоры застывают в причудливых скульптурных позах.
И, наконец, финал: бальные платья, красивые пары и... самба. Да-да, вечер танго закончился самбой, в которой приняли участие все участники, включая музыкантов. Таким забавным жестом танцоры еще раз продемонстрировали зрителям: танго - это широкий жанр, имеющий обширные родственные связи и богатые традиции. Здесь нет ограничений и нет жестких условий: главное - не останавливаться и танцевать!
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)