Те, кто обвиняют System Of A Down в циркачестве, просто не слышали, как
еще один предствитель армянской диаспоры на Западе - Суфьян Стивенс (Sufjan Stevens) - возводит шутовские
балаганы в честь каждого из 50
штатов Америки. Как человек, которому в свое время не хватило пороху даже
для того, чтобы посвятить каждому штату Америки по лимерику, могу только
мысленно пожать Стивенсу руку и пожелать не лишиться творческой потенции под
гнетом своего амбициозного проекта. Если исходить из того, что на создание
одного альбома у молодого человека уходит примерно полтора года, Стивенсу
суждено стать музыкальным долгожителем...
Свою родину - штат Мичиган - Стивенс воспел (Say Yes! To Michigan) в
2003 году, собрав аплодисменты от американских критиков.
Очередное творение неугомонного барда посвящено штату Иллинойс
("Illinoise"). Штат, прямо скажем, не столь масштабно представлен в
летописях, как Нью-Йорк, Вашингтон или Алабама. Великих и ужасных исторических личностей
для 22-титрекового паноптикума пришлось наскребать буквально по сусекам:
Линкольн (чья дочка приходит во сне к лирическому герою песни), Карл
Сэндберг, серийный убийца Джон Гейси ("John Wayne Gacy, Jr.,"), поляк
Казимир Пуласки ("Сasimir Pulaski Day"), командовавший кавалерийским
корпусом, зеленые человечки да вездесущий Бог. Зато Стивенсу удалось - и с
блеском - воссоздать музыкальную атмосферу штата: церкви с их госпелами и
ярмарки с их цирковой музыкой, кантри и танцы в стрип-барах - не забыты даже
приземлившийся здесь НЛО и старенькая радиола в кабине фуры, что тянется по
бесконечным дорогам. Однако надо признать, что второй диск вышел не в пример
схематичнее и сусальнее первого: сразу чувствуется, что в Иллинойсе автор не
был, он прибегает к шаблонам там, где людям, знакомым с предметом повествования,
свойственно переходить на интимно-описательный тон. Там, где у нас - сольные
баллады под струнные, у Стивенса - хоралы под духовые(впрочем, интонации
остаются вкрадчиво-нежными). Но именно это, как ни
странно, и придает пластинке ее мягкий юмористический шарм.
Что касается музыки, то "Illinoise" не способен оставить вас
равнодушными. Эклектичный, арт-фолковый, яркий, как живопись примитивиста, он
поет о той Америке, в которую нам всем так хочется верить - и которую мы
потеряли несколько лет назад.
1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха »»
Colin DAVIS (1927)
Glenn GOULD (1932)
Mike GIBBS (1937)
Onnie MCINTYRE (1945)
Steve MACKAY (1949)
Richard HARVEY (1953)
Александр КОЗЛОВ (1961)
Will SMITH (1968)
T.I. (1980)