На самом краешке Беларусии, в приграничном Бресте, активизируются метал-хэды. Группа Pulsar, названная в честь быстро вращающегося остатка сверхновой звезды, добралась со своей продукцией до Москвы. Небезызвестный Евгений Виноградов на студии "Дай" довел брестские фонограммы команды до ума, "MetalAgen" дали добро на выпуск альбома, даже Лео Хао,- восходящая европейская звезда фэнтези-арт,- обложку нарисовал. Вроде бы, все здорово. А теперь послушаем.
"The Voice Of The Earth". Дождь, гром и ветер немного откомпрессированы и обработаны фазером. Как говорится - "художественно, но ненатурально". Судя по написанию названия этого интро, белорусские ребята рассчитывают покорить англоязычный рынок. Действительно, чего им ловить среди пост-советских миллионов потенциальных фанатов? Мелковато как-то... О! Началась первая настоящая песня.
Титульный трек "Civilization" имеет массивное, сложнопостановочное, но какое-то скомканное вступление. Из-за чего в начале первого куплета происходит досадный прокол. Его группа начинает играть в другом темпе, нежели последнюю часть вступления, но при этом оставляет первую строчку без сопровождения ударных. Идея понятна - придать голосу больше весомости, сделать так, чтобы он неожиданно ударил по нервам. На практике же вышло тупое пробуксовывание. Словно группа, разогнавшись по большой дороге, всю эту первую строчку тяжко проламывалась сквозь стену, подобно дракону на задней обложке. К тому же такой вокал, как здесь, может ударить по нервам только человека, знакомого с азами музыкальной грамоты. Не слишком выразительный, он ни разу не поднимается над инструменталом, отчего партия в целом кажется просто-таки вымученной. Лишь на коде вокалист коротко мявкнул. Инструментал... Ряд красивых по-отдельности, но хаотически слепленных воедино разнородных проигрышей. Некоторые из них к тому же затянуты минимум вдвое от необходимого. А все эти скоростные пробежки по электрическому клавесину, незаменимые в старых советских фильмах про автогонщиков, будучи лет десять перенесенными на пауэр-металлическую почву, ну так достали! Окончательно срубает приведенный в буклете русский текст: "Где по весне звенит ручей в проснувшейся траве −". Так прямо и написано. Для матовых слов в этой строке вроде бы места не было, значит, это - инвентарный номер проснувшейся травы. Сильный антиутопический ход. Хаксли с Варшавским (писателем, а не...) курят. Вот она, цивилизация-то, − ее и разэдак!
Про следующий номер "Fire And Ice" можно сказать лишь то, что где-то мы все это уже слышали. В частности, риффы между строк куплета напоминают "Жизни Рассвет" Черного Кофе. Кстати, не факт, что и там она была оригинальной. И опять этот клавесин! По законам жанра, после двух боевиков должен последовать медляк. А вот и он. Под названием "Eternity"... Как там назывался бой-бэнд, назвавший свой дебютный альбом "Навека"? Молчу-молчу...
Здесь начинается русскоязычная часть альбома. В боевике "Путь К Фортуне" вокалист неожиданно начинет эксплуатировать манеру пения Самого Популярного Русского Хэви-Вокалиста. При том, что и его голосу, и композиции в целом она идет меньше, чем Конану-Варвару - гранатомет. Бочки звучат так, словно и пластики, и бойки педалей обмотаны для пущего смака клейкой лентой. Правда, в кредитах написано, что ударные программированные. Вот ведь записали! Клавиши тоже выдают что-то действительно необычное на акцентированно электроннном звуке. Выкинуть бы только этот вездесущий клавесин... К сожалению, это не единичный случай. В "Солнце Бессмертных" и до финала с вокалом наблюдается та же картина.
"Пегас". Инструментал. Скорость. Гитарное месиво на заднем плане. На переднем - клавесин, клавесин и еще раз клавесин. Типа соло-партия. Одуряюще мертвый орнамент. "Орден Креста" напоминает старый-добрый Легион. Герои всех метал-хэдов добрались "До Святой Земли" и теперь не по-детски зажигают. Лирика: взятая с потолка историческая тема в странноватом изложении. "Бог был беспечен, благословив борьбу"... В самом деле? Или это благо за него словил кто-то другой?
"Моя Любовь, Моя Печаль" - акустическая баллада под занавес. Лунный свет, пустой дом. Сентиментально. И без клавесина, за что отдельное спасибо.
Что до оформления Лео Хао, то одна его единственная картинка растянута на весь буклет. Фрагмент с драконьей мордой вообще повторен трижды. Похоже, парень просто отрисовался. Ибо у любого профессионала фэнтези-арт в загашнике всегда имеется десяток другой подобных полотен на всякий случай. Блуждая по Горбушке, и приняв лоток с "металлом" за лоток с играми, можно сделать ложный вывод, что какая-то фирма "Pulsar" выпустила римейк компьютерной игры "Civilization" на трехмерном движке. А на обложке изображен классический для этой игры момент появления варваров из ниоткуда.
Места для имен музыкантов в буклете не нашлось. Поэтому по-прежнему неясно, как четверо ребят с обложки успевают играть сдвоенные соло, да еще и терзать этот злосчастный клавесин. На фото музыканты помещены на махонький островок посреди большого горного озера. Причем фотограф поймал их на полушаге, как будто на этом пятачке есть, куда идти. Возможно, они хотят перейти озеро по дну, как пиратский экипаж "Черной Жемчужины". Возможно даже, что у гитариста в руке непромокаемый кофр. Но тогда зачем он только что закурил?
В общем, похоже, логика тут неуместна.Это - металл, живущий по своим, не имеющим касательства к реальной жизни, законам, и это - группа, в силу этих законов названная в честь быстро вращающегося остатка сверхновой звезды. Просим любить и жаловать.
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)