Ансамбль с причудливым названием Кира Т'фу Бенд существует и действует где-то с середины 90-х ХХ-го. Музыканты выступают по клубам, изредка записываются. Не сказать, чтобы известность команды за это время сколько-нибудь существенно выросла даже в кругах поклонников андеграунда - согласно блиц-опросу, ее название мало что говорит даже многим из тех, кто целенаправленно ходит по клубным концертам с участием подобных групп. Зато, услышав запись, многие из таких любителей тут же просят: "Перепиши. Просто, чтобы было..." Кроме того, сколько подобных групп, причем куда более известных, за эти десять лет развалились и были благополучно забыты? А вот Кира Т'фу Бенд по-прежнему в строю.
Записанный группой в 2002 году "в одно касание" альбом "Сад Расходящихся Синкопок"" - это четкий и характерный срез отечественной
клубной музыки со
всеми ее достоинствами и недостатками. Музыканты "Кира Т'фу Бенд" - ребята весьма
искушенные, и технически подкованные. Приджазованный софт-рок команды на диво
хорошо сыгран, но скуповато записан и еще более скупо сочинен. Ритм-секция (бас -
Сергей Золоторев, ударные - Кирилл Паренчук) близка к
совершенству по техничности и слаженности исполнения. Одно только вступление в
"Картинах" чего стоит!
Электроорган Григория Сандомирского
радует слух мелкой россыпью в лучшем смысле этого слова старообразных органных
виньеточек, саксофон Дениса Белоконя гордо рассекает музыкальную
стратосферу... а вот вокал и гитара в исполнении начальницы ансамбля Нины
Кузнецовой на фоне всего этого великолепия слушаются до странности
скромненько. Гитара, за исключением номера "Люди", точнее, его финальной
части, - вовсе фоновая, вокальные партии в сравнении с саксофонными какие-то
зажатые.
Затейливые аранжировки песен выше всяких похвал. Номер
"Алилуйя", сложнопостановочный, но совершенно не загружающий, в этом
смысле вообще шедевр, и мог бы даже встать в ряд с легендарной "Тихо Течет
Неман" в версии Поющих Гитар, если бы не удручающая бледность
слагающих песню мелодий и вокальных линий.
Нет, все в принципе хорошо. Но при этом явно могло бы быть и лучше - только
музыканты почему-то о такой возможности не задумывались.
Безымянный ЕР 2004 года ситуацию почти не меняет. Джаза в превосходном
смысле этого слова стало еще больше. Можно даже сказать, что в 2004 году Кира
Т'фу Бенд начали играть самый настоящий джаз-рок. "Адьос" - изысканное
фортепианно-барабанное пиршество - вот только мелодия вновь скромна, а вокал и
гитара в куплетах вообще вносят некий диссонанс. Создается впечатление, что
перед нами - бардовская песня, украшенная джазовыми проигрышами. Духовых судя по
номеру "Щастье" стало больше, да и звучат они плотнее. В
"Друзьях" к уже привычной для группы босса-нове прибавляются приемы из
регги-арсенала. И все равно чего-то не хватает. Без мелодического разнообразия
все эти аранжировочные красивости пропадают даром, и второй CD кажется лишь
продолжением начатой на первом одной большой песни.
Впрочем, возможно, это лишь одна из возможных точек зрения. Ведь в
джаз-ориентированной музыке "как" намного важнее, чем "что". В целом музыка
Кира Т'фу Бенд живет по своим собственным законам. И вроде бы неплохо живет.
Похоже, стоит всего лишь пожелать Нине петь раскованнее - и будет ее группе
настоящее счастье.
1982 – На пробах в студенческом театре МГУ встретились Алексей Кортнев и Валдис Пельш, будущие основатели группы Несчастный Случай »»
Mel TORMИ (1925)
David CLAYTON-THOMAS (1941)
Peter CETERA (1944)
Dave MUSTAINE (1961)
Феликс ЦАРИКАТИ (1964)
Tupac SHAKUR (1971)