КИРА Т'ФУ БЕНД  Сад Расходящихся Синкопок

Ансамбль с причудливым названием Кира Т'фу Бенд существует и действует где-то с середины 90-х ХХ-го. Музыканты "Кира Т'фу Бенд" - ребята весьма искушенные и технически подкованные. Приджазованный софт-рок команды хорошо сыгран, но скуповато записан и еще более скупо сочинен.

Ансамбль с причудливым названием Кира Т'фу Бенд существует и действует где-то с середины 90-х ХХ-го. Музыканты выступают по клубам, изредка записываются. Не сказать, чтобы известность команды за это время сколько-нибудь существенно выросла даже в кругах поклонников андеграунда - согласно блиц-опросу, ее название мало что говорит даже многим из тех, кто целенаправленно ходит по клубным концертам с участием подобных групп. Зато, услышав запись, многие из таких любителей тут же просят: "Перепиши. Просто, чтобы было..." Кроме того, сколько подобных групп, причем куда более известных, за эти десять лет развалились и были благополучно забыты? А вот Кира Т'фу Бенд по-прежнему в строю.

Записанный группой в 2002 году "в одно касание" альбом "Сад Расходящихся Синкопок"" - это четкий и характерный срез отечественной клубной музыки со всеми ее достоинствами и недостатками. Музыканты "Кира Т'фу Бенд" - ребята весьма искушенные, и технически подкованные. Приджазованный софт-рок команды на диво хорошо сыгран, но скуповато записан и еще более скупо сочинен. Ритм-секция (бас - Сергей Золоторев, ударные - Кирилл Паренчук) близка к совершенству по техничности и слаженности исполнения. Одно только вступление в "Картинах" чего стоит!
Электроорган Григория Сандомирского радует слух мелкой россыпью в лучшем смысле этого слова старообразных органных виньеточек, саксофон Дениса Белоконя гордо рассекает музыкальную стратосферу... а вот вокал и гитара в исполнении начальницы ансамбля Нины Кузнецовой на фоне всего этого великолепия слушаются до странности скромненько. Гитара, за исключением номера "Люди", точнее, его финальной части, - вовсе фоновая, вокальные партии в сравнении с саксофонными какие-то зажатые.
Затейливые аранжировки песен выше всяких похвал. Номер "Алилуйя", сложнопостановочный, но совершенно не загружающий, в этом смысле вообще шедевр, и мог бы даже встать в ряд с легендарной "Тихо Течет Неман" в версии Поющих Гитар, если бы не удручающая бледность слагающих песню мелодий и вокальных линий.
Нет, все в принципе хорошо. Но при этом явно могло бы быть и лучше - только музыканты почему-то о такой возможности не задумывались.

Безымянный ЕР 2004 года ситуацию почти не меняет. Джаза в превосходном смысле этого слова стало еще больше. Можно даже сказать, что в 2004 году Кира Т'фу Бенд начали играть самый настоящий джаз-рок. "Адьос" - изысканное фортепианно-барабанное пиршество - вот только мелодия вновь скромна, а вокал и гитара в куплетах вообще вносят некий диссонанс. Создается впечатление, что перед нами - бардовская песня, украшенная джазовыми проигрышами. Духовых судя по номеру "Щастье" стало больше, да и звучат они плотнее. В "Друзьях" к уже привычной для группы босса-нове прибавляются приемы из регги-арсенала. И все равно чего-то не хватает. Без мелодического разнообразия все эти аранжировочные красивости пропадают даром, и второй CD кажется лишь продолжением начатой на первом одной большой песни.
Впрочем, возможно, это лишь одна из возможных точек зрения. Ведь в джаз-ориентированной музыке "как" намного важнее, чем "что". В целом музыка Кира Т'фу Бенд живет по своим собственным законам. И вроде бы неплохо живет. Похоже, стоит всего лишь пожелать Нине петь раскованнее - и будет ее группе настоящее счастье.

19.08.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)