BLIND GUARDIAN  "...and say my Band is best!"

Продолжение бесед с Ханзи Кершем, Фангорном из группы Blind Guardian. В этом интервью появляются новые герои: Стивен Кинг, таинственный барабанщик, демоны и белорусский симфонический оркестр...

When woodland halls are green and cool,
And wind is in the West,
Come back to me! Come back to me,
And say my land is best!
Песенка Фангорна из к/ф "Властелин Колец"

Продолжение бесед с Ханзи Кершем, Фангорном.

Звуки.ru: - Давай сперва-наперво поговорим о новом альбоме Demons and Wizards, вышедшем этим летом. Как бы ты охарактеризовал его настроение в собственных словах? На твой взгляд, есть ли существенная разница между "Touched by The Crimson King" и вашим первым диском? Что, связанное с этим новым альбомом, ты выделил бы лично для себя?

Ханзи Керш: - На мой взгляд, он не только содержит все качества предыдущего альбома, но и развивает их. Мы изначально нацелились написать альбом с простой структурой песен и многочисленными "врезками" акустической гитары. Если говорить о различиях, то Demons and Wizards I был довольно мрачным и интенсивным, в то время как "Touched by The Crimson King" гораздо более светлый и разнообразный альбом. Вдобавок, мы с Джоном стали лучше понимать друг друга как соавторы. Работа от этого, на мой взгляд, вышла более складной.

Звуки.ru: - Мне кажется, мнение, согласно которому Demons and Wizards - это чистый симбиоз Blind Guardian и Iced Earth, и в этом проекте есть то, чего не достает каждой группе в отдельности, уже успело стать общим местом, хоть вы и выпустили до этого всего лишь один альбом. Верно ли это, на твой взгляд? И справедливо ли будет полагать, что вы с Джоном создали Demons and Wizards не для того, чтобы сделать что-то новое или радикально отличное от материнских групп, а с единственной целью - просто сделать что-то вместе?

Ханзи: - Определенно, Demons and Wizards возник, когда мы поняли, что можем писать песни вместе. И нашей единственной целью было сделать вдвоем то, что мы умеем делать - heavy metal. У нас никогда в мыслях не было записывать "альтернативную" или какую-либо еще музыку. Я бы не назвал Demons and Wizards чистым симбиозом стилей двух групп, но поскольку и я, и Джон очень много вкладываем в формирование стилей Blind Guardian и Iced Earth, наш авторский почерк проявляется и в том, что мы делаем "на стороне": в Demons and Wizards. Нельзя же перестать быть самим собой! По этой причине стиль Demons and Wizards не может уйти далеко от материнских групп. Здесь имеет место эффект своеобразной синергии: два музыкальных элемента, сливаясь, производят новое, неожиданное действие, не утрачивая полностью присущих им прежде черт. Возьмем, к примеру, "Beneath These Waves", вторую песню на альбоме. Ни ее структура, ни гармония не имеют ничего общего ни с Iced Earth, ни с Blind Guardian. Однако, наше с Джоном присутствие узнаваемо без труда.
(Тот же самый вопрос я задал тремя неделями ранее Джону. С ответом мистера Шаффера можно ознакомиться вот здесь. - Прим. автора.)

Звуки.ru: - Ты автор всех текстов Blind Guardian, а Джон - подавляющего большинства стихов песен Iced Earth. Как вы принимали решение, на кого будет возложена обязанность писать тексты для Demons and Wizards?

Ханзи: - Это не было проблемой изначально. Да и вопрос этот даже не обсуждался. Вокальные мелодии пишу я, и, в конце концов, я, собственно, и пою! Вместе с вокальной мелодией я сочиняю тему песни. Затем я пишу собственно текст, а Джон вносит исправления по части благообразия моего английского. Во всяком случае, так происходит в 80% случаев. Для некоторых песен Джон предложил общую концепцию, а в финальной стадии работы я изменил отдельные фрагменты.

Звуки.ru: - Согласишься ли ты со мной, что эпитет "романтическая" - достаточный для характеристики музыки Demons and Wizards? И обязана она этим, на мой взгляд, даже не столько прямым извлечениям из литературы фэнтези и тем, состоящих с ними в ближайшем родстве, сколько тембру твоего голоса, сочетающего в себе драматические и лиричные оттенки одновременно...

Ханзи: - Я думаю, корень здесь надо искать в самой музыке, на которую пишутся те или иные тексты, которые затем поет вокалист. Это часть общей картины, одно из звеньев в цепи создания красоты музыки. Говоря о текстах, я полагаю, они придают глубину песне, провоцируют воображение слушателя. И в этом контексте, на мой взгляд, тексты, написанные нами для Demons and Wizards, предоставляют даже большие возможности, чем тексты Iced Earth и Blind Guardian. Они более отвлеченны. Скажем, текст "The Gunslinger", хоть и написан по мотивам "Темной башни", не повторяет буквально сюжетную линию.

Звуки.ru: - Почему вы остановили свой выбор на названии "Touched By The Crimson King"? Тебе не кажется, что тема "алого короля" уже изрядно заезжена?

Ханзи: - Не думаю. Название предложил Джон, и резон здесь вполне очевиден: три песни написаны по мотивам "Темной башни" Стивена Кинга. "Алым королем" зовут главного отрицательного героя книги. И я был совершенно не прочь вернуться к теме "Темной башни", потому что во время записи меня вновь "накрыло" от этой книги. Поэтому с моей колокольни название не кажется мне заезженным, но удачным и органично вписывающимся.

Звуки.ru: - Есть ли разница между манерами сочинения Андре (Ольбриха, гитариста Blind Guardian. - Прим. автора) и Джона? И с кем из них тебе легче работать?

Ханзи: - В некотором смысле, для меня нет большой разницы с кем из них работать: у них есть общая черта - они оба предельно сосредотачиваются на том, что делают. И мне, как вокалисту, с ними просто, потому что не возникает проблем с определением, какой должна быть вокальная линия. У Андре, меж тем, этот процесс сочинения выглядит более сложно, если хочешь. Его музыка строится на более ярко выраженных мелодиях, он уделяет больше времени аранжировкам. Поэтому у меня уходит больше времени и сил, чтобы придумать достойную вокальную партию для Blind Guardian, чем для Demons and Wizards. Искусство владения гитарой Андре, конечно, выше, чем у Джона. Вдобавок, один соло-гитарист, другой - ритм-гитарист. Отсюда и принципиальная разница: у Джона музыка строится на риффах, Андре отталкивается от своих соло.

Звуки.ru: - Сколько времени у тебя уходит на сочинение песен? Это долгий и мучительный процесс или ты, напротив, пишешь быстро?

Ханзи: - Это зависит от слишком многих обстоятельств. Необходимо полностью сфокусировать свое внимание, чтобы твоя голова не была забита сторонними вещами, и, конечно, надо поймать правильный момент. Сколько уходит времени? Сложно сказать. Всегда по-разному. Скажем, для Demons and Wizards мне требуется от четырех до пяти недель, чтобы написать все вокальные партии и тексты для альбома при условии, что уже готовы все аранжировки. В случае с Blind Guardian это занимает несколько больше времени. Ко всему прочему, в Blind Guardian мы работаем несколько по-другому. Мы можем откладывать в сторону работу над какой-то песней на время, по несколько раз переиначивать тот или иной фрагмент.

Звуки.ru: - Если бы у вас с Джоном была такая возможность, стали бы вы выпускать пластинки чаще, чем раз в пять лет, или оставили бы все, как есть?

Ханзи: - Безусловно, мы бы писали больше. Мы начали работать над вторым диском Demons and Wizards еще в 2002-м году, но так сложились обстоятельства, что нам никак не удавалось сфокусироваться только на этой работе. Нам потребовалось два с половиной года, чтобы закончить написание материала и наконец-то войти в студию и начать записываться. Сейчас мы решили, что начнем готовить будущий альбом раньше, чем это было в последний раз, но я думаю, что новый Demons and Wizards появится не раньше, чем в 2008-м году, так как и я, и Джон, будем заняты в своих группах.

Звуки.ru: - Давай изменим направление разговора. Вы уже приняли решение, кто заменит Томена? Вы ищете постоянного участника группы или вы собираетесь продолжать в качестве трио?

Ханзи: - Мы на пороге принятия решения. Мы намерены взять в группу постоянного участника, но это уже зависит от самого человека. Определенно, он не станет четвертым участником Blind Guardian, если он намерен записать с нами, допустим, один альбом. Но если он вольется в коллектив, и его исполнительская манера органично впишется в стиль Blind Guardian, мы примем его "на постоянную работу". Буквально в сию минуту я уверен, что мы нашли человека, который займет место Тома. (Спустя две недели после нашего разговора Blind Guardian обнародовали имя нового ударника. Им стал Фредерик Эмке (Frederik Ehmke), до этого совершенно неизвестный в мире тяжелой музыки. - Прим. автора.)

Звуки.ru: - Я разговаривал с Томом некоторое время спустя после его ухода из группы, и, отвечая на мой вопрос о музыкальном развитии Blind Guardian в последние годы, он ответил, что считает ошибочной только одну вещь. По его мнению, вы "перепродюсировали" последний альбом, сделали его неоправданно усложненным. Как ты полагаешь, на вашем новом альбоме вы продолжите двигаться в направлении, выбранном на "A Night At The Opera"?

Ханзи: - Я думаю, по крайней мере, сейчас, что все, что было сделано на "Ночи в опере" оправдало себя. Не соглашусь с Томом - по-моему, мы сделали то, что требовалось в тот момент. Мы хотели довести песни до абсолютного совершенства. И когда я слушаю его сейчас, я прихожу ко мнению, что это наш самый выдающийся альбом, особенно когда играет "And Then There Was Silence", работа над которой заняла большую часть времени при записи и сведении этого диска. Что до нового альбома, то он будет достоин "A Night At The Opera". Он будет выполнен в несколько ином, новом ключе. Он также будет содержать элементы "прогрессив рока", только на сей раз мы не будем записывать и сводить его столь же долго, сколько мы записывали и сводили "A Night At The Opera". Это будет альбом, не похожий ни на одну из наших прежних работ. Я крайне оптимистично смотрю на будущность этого материала.

Звуки.ru: - Как бы ты оценил в процентах готовность нового материала на день сегодняшний?

Ханзи: - Он полностью готов. Мы написали десять песен, которые составят "обычное" издание пластинки, и готовы засесть в студию. Сейчас нам нужно только набрать "бонусный" материал, который будет расфасован по синглам и digipack изданию. Облик альбома обозначился полностью. Единственное, я еще не приступал к написанию текстов - пока готовы только вокальные партии. Когда будут готовы недостающие песни, я решу, о чем я хотел бы спеть на этом диске. В общем, я думаю, запись начнется очень скоро, и к концу года, полагаю, альбом будет закончен. Когда мы и Чарли (Бауэрфильд, продюсер. - Прим. автора), решим, что все технические проблемы решены, а недочеты устранены, не думаю, что возникнут причины задерживать его выход.

Звуки.ru: - Вы опубликовали чертову дюжину демо-версий своих песен, зачастую с текстами и некоторыми партиями, отличными от конечного варианта. Ты можешь назвать себя перфекционистом? И тяжело ли переписывать уже созданные стихи, например, когда что-то меняется в музыкальной структуре песни?

Ханзи: - Пожалуй, я могу сказать, что мы все в Blind Guardian в этом смысле перфекционисты. Особенно тяжелой, порой просто мучительной, была работа над "A Night At The Opera". Песни перекраивались по несколько раз, и каждый раз мне приходилось переделывать текст, иногда менялись целые куплеты. В этот раз мы не будем так долго записывать альбом. С нас достаточно "A Night At The Opera".

Звуки.ru: - Как обстоят дела с вашим "неметаллическим" материалом "Властелин колец"? Вы еще не оставили мысль все-таки закончить эту работу?

Ханзи: - В целом, работа над первой частью этого мюзикла завершена. Покамест мы написали двенадцать песен и, полагаю, этого будет довольно для первой части. Мы были готовы начать запись в мае, но уход Тома и поиски нового ударника не позволили нам сделать это. Но некоторые записи уже сделаны: были записаны партии оркестра. В этом нам помог Виктор Смольский и его друзья из белорусского симфонического оркестра, которые "перевели", скажем так, сделанные на компьютере "оркестровки" в живой звук. Могу сказать, что первые результаты обнадеживают. Сейчас для нас главное - найти время и наконец-то записать этот материал. Надеюсь, это время найдется в ближайшие шесть месяцев. Хотя, боюсь, что этого может и не случиться, потому что из-за ухода Тома мы уже отстаем от намеченного графика. Вдобавок, я еще не начал писать тексты, а свободного времени для этого сейчас пока не предвидится. И, наконец, нам надо будет получить согласие от держателей прав на произведения Толкиена.

Звуки.ru: - Ты говоришь о "первой части"? Значит ли это, что мюзикл будет представлять собой трилогию, также, как книга?

Ханзи: - Не совсем. Мое предложение заключается в том, чтобы расширить историю за пределы "Властелина колец". Я хотел бы, чтобы мюзикл состоял из четырех альбомов.

Звуки.ru: - Поскольку речь зашла о "Властелине колец". Что ты можешь сказать о музыке, которую Говард Шор написал к фильму? На твой взгляд, она воссоздает чувства, которые возникают при чтении книги? Отражает ли она настроение как всего цельного русла повествования Толкиена, так и отдельных фрагментов романа?

Ханзи: - В целом, да. Он, конечно, сделал большое дело. Правда, я надеялся, что он не станет привязывать музыкальные темы к событийным, но он предпочел оставить все, как есть. Некоторые из этих музыкальных тем потрясающие, но порой в них есть один изъян - они притянуты откуда-то извне, из разных стилей и традиций. Это не великий грех, просто я обратил на это внимание. Но, в целом, повторюсь, отличный "саундтрек".

Звуки.ru: - Последний вопрос. В последние пять-семь лет на свет появилось безмерное сонмище так называемых "power metal" групп, а точнее, "брэнд", который продают под этой маркой. Как бы ты охарактеризовал состояние "пауэр-металлической" сцены сегодня? Ты не находишь, что сцена эта деградировала донельзя, переполнившись несчетным числом бездарных групп и откровенных плагиаторов?

Ханзи: - Возможно, я соглашусь с тобой, но, с другой стороны, есть еще очень много по-настоящему талантливых групп. Я бы не стал так огульно заявлять, что все молодые группы - это чистейшие плагиаторы. Некоторые - действительно да, но некоторые - нет. Единственное, мне кажется, у них есть один существенный недостаток - они боятся сделать шаг в сторону, боятся выйти из рамок. Я думаю, пройдет несколько лет, и выживут лишь сильнейшие.

07.08.2005, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.blind-guardian.com

BLIND GUARDIAN

Дата образования:

1 января 1984