SHADOW GALLERY  Room V

Более 10 лет тому назад прогрессивно мыслящий лейбл "Magna Carta" дал старт возрождению арт- и прогрессивного рока, начав собирать под свое крыло молодых, нешаблонно мыслящих музыкантов. В числе...

Более 10 лет тому назад прогрессивно мыслящий лейбл "Magna Carta" дал старт возрождению арт- и прогрессивного рока, начав собирать под свое крыло молодых, нешаблонно мыслящих музыкантов. В числе таковых оказалась и неплохая американская команда Shadow Gallery, громко заявившая о себе в середине 90-х альбомом "Carved In Stone". Помимо этого, "Magna Carta" много времени уделяла установлению неразрывных связей между старым и новым арт-роком, всячески кооперируя в корпоративных сборниках музыкантах разных поколений. Так на старте своей карьеры Shadow Gallery удалось поработать с самим Стивом Хоу (Steve Howe), гитаристом Yes.
Прошли годы. Экологическую нишу "Magna Carta" в рекорд-бизнесе занял "InsideOut". На "новый арт-рок" легла печать массового производства. То есть по соотношению количества исполнителей оного и качества их музыкального материала упомянутое направление за десять лет вплотную приблизилось к тин-бопу и nu-metal. Что существенно снизило ценность течения в целом. Что же до Shadow Gallery, то им, как и предсказывал некий автор, писавший десять лет назад про "Carved In Stone", так и не удалось переплюнуть Queensryche или Dream Theater (кстати, их вокалист James LaBrie принял участие в записи "эпика" "Torn").
А жаль. Ибо, судя по новому альбому "Room V", музыканты группы как мелодисты по-прежнему на несколько голов выше и тех, и других. В то время, как многие так называемые "прог-рокеры" сейчас только и умеют, что прятать за обилием технических наворотов нищету своего музыкального сознания.
Периодически в ткань композиций ("Manhunt", "Room V") вплетаются металлические элементы - жесткие, рубленные риффы гитар, дроби басовых барабанов... Особенно в этом смысле впечатляет драматический инструментальный тандем "Birth Of A Daughter" - "Death Of A Mother". А угрожающего звучания номер "The Archer Of Ben Salem" вообще можно сравнить с творчеством King Diamond периода "Voodoo". Однако музыканты не позволяют приемам превратиться в самодовлеющий "типа стиль", и ни в какой прог-металл это не превращается. Да и сами приемы в процессе употребления корректно оттеняются старообразными пробежками по клавиатуре электрооргана, как бы напоминая нынешним металлистам о глупо забытом и практически неиспользуемом ими богатстве приемов из арсенала классического хард-рока. Периодически басист Карл Кадден-Джеймс (Carl Cadden-James) исполняет короткие пассажи на флейте - конечно, не на уровне Яна Андерсона, но зато предельно четко расставленные на полагающиеся им места в композиции, и звучащие поэтому довольно уверенно.
Атмосферный, в лучших традициях сольного творчества Хоу инструментал "Seven Years" украшен гитарной партией голландского рок-героя Арьена Энтони Люкассена (Arjen Anthony Lucassen). В то время, как постоянный гитарист и клавишник группы Gary Wehrkamp вдохновенно пиликает на скрипке. Шикарно. Хотя и здесь, и в построении хоровых вокальных партий явно не обошлось без некоторого влияния Kansas, это именно влияние, а не сумма тупо передранных приемов.
Новая работа Shadow Gallery не разочарует любителей арт-рока старой школы, и, возможно, придется по душе тем, кто верит, что осваивать новые дороги в этом жанре можно и без экстремистских отклонений в дебри трэша и nu-metal.

07.08.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)