Развод и девичья фамилия - ситуация, в которой ты, как друг семьи, не знаешь,
чью сторону принять и хочешь, чтобы всем было хорошо. Несмотря ни на что. В
такой ситуации оказались все поклонники группы Moloko, полгода ждавшие
дебютного альбома вокалистки Ройзин Мерфи (Roisin Murphy). Ройзин с
одной стороны, не пугала компрометирующими знакомствами, призвав в помощники
коллегу Мэттью Херберта (Matthew Herbert), с другой стороны - плоды ее
трудов ставили в
тупик.
В этом, конечно, заслуга самого Херберта. Его любовь к сложным звуковым
конструкциям, набираемым из простейших элементов, отягощается любовью к джазу.
Он прекрасно сочетает это в собственной жизни, руководя джазовым оркестром и
записывая альбомы, состоящие из хруста и чавканья. Критики признают Херберта
пионером и авангардистом, слушатели уважают, но в миллионные армии не
сбиваются. Вот в такой компании оказалась всеобщая любимица Ройзин. Учитывая
тот очевидный факт, что несмотря на своеобразный тембр и окраску голоса она -
далеко не Бьорк, меньше всего от нее ждали подобных экспериментов.
Тем не
менее, именно Херберт завернул сольный материал Ройзин в блестящую мишуру своих
изобретательных лупов. Слушая этот альбом, не забываешь ни на секунду, что
звуком занимался скорее ремиксер, чем аранжировщик. Разбираться в
хитросплетении его петель интересно, но отсутствие лаконичной цельности
композиций не радует. В каждый трек Херберт плотно упаковывает целый букет
стилей, технических приемов, остроумных находок. Например "The Night of the
Dancing Flame" сочетает в себе пафос немецкого кабаре начала века,
пронзительные трели орлеанского джаза и маршевую перкуссию, в "Off On
It" ведущая вокальная партия поддерживается многократными наложениями
голоса и дыхания, что не может не отсылать к опытам Мередит Монк (не
использующей, правда, при этом такой технической мощи).
Может быть Мерфи и хотелось убежать от привычного имиджа,
записать более значительную, серьезную работу, но тандем получился
неравновесным. Изобретательность Херберта часто кажется излишней, она
нивелирует искренность и чувство удивительного голоса Ройзин.
Впрочем, вскормленная чистым молоком певица иногда не может совладать со своим
прошлым и тогда на свет появляются упругие и точные "Ramalama" и
"Ruby Blue".
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)