Развод и девичья фамилия - ситуация, в которой ты, как друг семьи, не знаешь,
чью сторону принять и хочешь, чтобы всем было хорошо. Несмотря ни на что. В
такой ситуации оказались все поклонники группы Moloko, полгода ждавшие
дебютного альбома вокалистки Ройзин Мерфи (Roisin Murphy). Ройзин с
одной стороны, не пугала компрометирующими знакомствами, призвав в помощники
коллегу Мэттью Херберта (Matthew Herbert), с другой стороны - плоды ее
трудов ставили в
тупик.
В этом, конечно, заслуга самого Херберта. Его любовь к сложным звуковым
конструкциям, набираемым из простейших элементов, отягощается любовью к джазу.
Он прекрасно сочетает это в собственной жизни, руководя джазовым оркестром и
записывая альбомы, состоящие из хруста и чавканья. Критики признают Херберта
пионером и авангардистом, слушатели уважают, но в миллионные армии не
сбиваются. Вот в такой компании оказалась всеобщая любимица Ройзин. Учитывая
тот очевидный факт, что несмотря на своеобразный тембр и окраску голоса она -
далеко не Бьорк, меньше всего от нее ждали подобных экспериментов.
Тем не
менее, именно Херберт завернул сольный материал Ройзин в блестящую мишуру своих
изобретательных лупов. Слушая этот альбом, не забываешь ни на секунду, что
звуком занимался скорее ремиксер, чем аранжировщик. Разбираться в
хитросплетении его петель интересно, но отсутствие лаконичной цельности
композиций не радует. В каждый трек Херберт плотно упаковывает целый букет
стилей, технических приемов, остроумных находок. Например "The Night of the
Dancing Flame" сочетает в себе пафос немецкого кабаре начала века,
пронзительные трели орлеанского джаза и маршевую перкуссию, в "Off On
It" ведущая вокальная партия поддерживается многократными наложениями
голоса и дыхания, что не может не отсылать к опытам Мередит Монк (не
использующей, правда, при этом такой технической мощи).
Может быть Мерфи и хотелось убежать от привычного имиджа,
записать более значительную, серьезную работу, но тандем получился
неравновесным. Изобретательность Херберта часто кажется излишней, она
нивелирует искренность и чувство удивительного голоса Ройзин.
Впрочем, вскормленная чистым молоком певица иногда не может совладать со своим
прошлым и тогда на свет появляются упругие и точные "Ramalama" и
"Ruby Blue".
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)