THE HOBOS  Radio Jah-Jah

Прикольное музыкальное послание с родины янтарного взморья, неунывающего Раймонда Паулса, вечно-унылых шпрот и ежегодных маршей ветеранов СС. "Radio Jah Jah" - уже четвертый альбом...

Прикольное музыкальное послание с родины янтарного взморья, неунывающего Раймонда Паулса, вечно-унылых шпрот и ежегодных маршей ветеранов СС.
"Radio Jah Jah" - уже четвертый альбом поп-рок-затейников The Hobos, иногда наезжающих в Россию с концертами. Поют ребята, как это ни странно, не на родном языке, а изгаляются от всей души на английском.
The Hobos начали свою музыкальную карьеру в 1999 году, когда Роланд Удрис (Rolands Udris) вернулся домой в Ригу после многочисленных путешествий по миру и познакомился с Вилнисом (Vilnis Krievins), Мартиньшем (Martins Burkevics) и Эгоном (Egons Kronbergs). В активе у группы уже имеются альбмы "Numbvision"."Perfect Solution","Flashback Mornings", за которые на родине группу всячески лелеяли и каждый раз присваивали очередное звание супергруппы, что, наверняка, несколько огорчало их более известных в России коллег по цеху из Brainstorm.
Альбом "Radio Jah Jah" благополучно разместился на двух дисках, отличающихся друг от друга по концептуальности содержания. Первый диск представляет из себя забавную комбинацию деяний лубочно-роковых Leningrad Cowboys, псевдороковых баллад в духе раннего Билли Джоэла (Billy Joel), бодрых поп-интонаций Bon Jovi и каких-то почти невидимых печальных ноток раннего Боуи (David Bowie). Все записано предельно профессионально и с должным чувством юмора, что способствует быстрой усвояемости записанного материала и его ненадоедаемости (послушал - получил удовольствие - быстро забыл, снова послушал...). Прекрасный образец ненавязчиво-уютного поп-рока с элементами фолка.
Вторая половина альбома отдана на откуп всевозможным кавер-версиям, записанным The Hobos по тому же наработанному принципу. Кавер на песню "Hero" Энрике Иглесиаса (Enrique Iglesias) стал главным латвийским боевиком прошлого года, что и не удивительно - немного рок-н-ролльных мотивов слащавому метросексуальному гимну явно не помешали. Размеренный регги, положенный на хит всех времен "You're My Heart, You My Soul", приятно ворошит в голове воспоминания почти двадцатилетней давности,- как, впрочем, и оптимистическая ода "Don't Worry, Be Happy", усиленная лихими гитарными проигрышами. Остальные римейки явно проигрывают оригиналам по силе воздействия на аудиторию, но вполне сносно слушаются из-за все того же юмористического подхода к созданию аранжировок.

13.07.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)