Ну вот. Теперь не только имя этого проекта напоминает нам о Uriah Heep,
но и название его нового альбома вызывает неизбежные ассоциации с King
Crimson. Однако Demons & Wizards, дуэт Ханси Кюрша (Hansi
Kurch), вокалиста Blind Guardian и Джона Шеффера (Jon Schaffer),
гитариста Iced Earth - это все-таки по большей части металл. Очень
heavy, кое-где speed и, разумеется, в каждой ноте power.
После выхода дебютного безымянного альбома дуэта все сразу заговорили о том,
что "Demons & Wizards" никоим образом не похож на музыку, которую
основатели проекта исполняют в составах своих основных групп. Ну... быть может,
тогда было и так, но сейчас открывающая альбом вещичка "Crimson King"
своим безжалостным забоем вызывает в памяти именно Blind Guardian, только
ранних - периода "Don't Break The Circle". Отличие заключается лишь в
украшающих рефрены рафинированных, до нотки вылизанных хоровых распевках (в
записи принимало участие трое бэк-вокалистов), которые к тому же местами еще и
явно доиграны на клавишах. А "Terror Train", где контраст
эпилептического гитарного чеса и молотилова по бочкам с неспешным, даже
величественным развитием вокальной мелодической линии приводит к тому, что чес
и молотилово сознание слушателя просто выносит за скобки - это же тот самый
power-trash Iced Earth конца 90-х, отчетливо обозначивший еще на альбоме
"Something Wicked This Way Comes" технические границы такого сочетания!
Что же до некоторого влияния Judas Priest в "Beneath These
Waves", то таковое влияние за последние десять лет успело стать больным
местом как у доброй половины германских метал-хэдов, так и у Iced Earth, не так
давно заполучивших в состав Тима Оуэнса, одного из вокалистов этих
"богов металла". То ли парни решили вспомнить молодость, то ли решили еще раз
побиться бошками о все те же стены. Судя по шефферовским power-trash-фишечкам,
которые вылезают на протяжении альбома то тут, то там (даже в кавере
цеппелиновской "Immigrant Song"), и не особо, кстати, украшают
композиции, скорее второе.
В общем, если и есть здесь какие-то далеко идущие отличия от материнских групп
основателей, то их сможет обнаружить лишь самый отъявленный гурман от
хэви-метал. При том, что музыка на альбоме очень и очень неплохая, хотя и без
явных хитов (если не считать эпическую и действительно оригинальную композицию
"Wicked Witch"). Группа как группа, на твердую "четверку". Только вот
зачем эта оценка круглым отличникам Кюршу и Шефферу? Просто захотелось записать
вместе еще один альбом?
Demons & Wizards - это типичное следствие так называемой "коммерцизации малых
объектов". Изначально и Iced Earth, и Blind Guardian были группами, созданными
одними просвещенными рок-фанами со стажем для услаждения слуха других таких же.
То есть стадионнного успеха не предполагалось, но стабильный спрос на
качественную и разнообразную музыку стабильно удовлетворялся. Но стоило попасть
в струю, зацепиться за уши каких-нибудь, к примеру, подростков, обожающих
ролевые военные игры на открытой местности - и все. Теперь ты должен стабильно
оправдывать ожидания именно этой, обеспечившей прирост аудитории, категории
граждан. А все, что в эту схему не укладывается, придется выпускать в виде
"побочных проектов". Зачастую в сыроватом виде.
Вред подобной стратегии очевиден. За примерами ходить недалеко. "Коммерцизация
малых объектов" уже почти превратила Nightwish из действительно стоящей
барокко-рок-группы в металлизированное подобие Миража, а ее клавишника
Томаса Холопайнена толкнула в объятия лав-металлического проекта For
My Pain. Если Кюрш и Шеффер не хотят для себя подобной участи, им стоит задуматься.
1984 – Управление культуры Москвы выпускает так называемый «список запрещенных групп», которым ни под каким видом нельзя было выступать в Москве. В него входят: «Альянс», «Альфа», «Браво», «Центр», «Примус», «ДК», «Аквариум»,… »»
Lammar WRIGHT (1927)
Koko TAYLOR (1935)
Finbar FUREY (1946)
Norton BUFFALO (1951)
Keni BURKE (1953)
Kenny KIRKLAND (1955)
Alannah CURRIE (1957)
Ginger FISH (1968)
Sean LEVERT (1968)
КСЕНОНА (1989)