CORROSION OF CONFORMITY  In The Arms Of God

Все, как обычно, началось с Black Sabbath. Black Sabbath были первой командой, начавшей играть чистый металл - точнее, прото-дум. Однако первопроходец не избавляется полностью от своих корней, и...

Все, как обычно, началось с Black Sabbath.
Black Sabbath были первой командой, начавшей играть чистый металл - точнее, прото-дум. Однако первопроходец не избавляется полностью от своих корней, и музыка Оззи и компании не в меньшей степени была роком и тяжелым блюзом. Отделить одно от другого у BS, собственно, невозможно, думовая медленная мрачность там прочно вросла в драйвовые риффы первого поколения "хард" и блюзовые квадраты.
Разделить этих сиамских близнецов, тем не менее, удалось двадцать лет спустя. Cathedral, Anathema и Tiamat заиграли собственно doom metal (doomdeath, если быть совсем уж точным) - медленный, уродливый и угрюмый. К рок-н-роллу эта музыка уже не имела никакого отношения, упор делался на неторопливом, апокалиптическом размахе риффов, которым Sabbath и сдобрили в свое время ранний хард. Однако в то время, как на островах и в старушке Европе потрошили наследие BS, выбирая, что повкуснее и почервивее, на далеком западном континенте эволюция пошла своим путем.
Corrosion of Conformity, вместе с Crowbar и, конечно, Eyehategod, являются одними из грандов американского стиля, за неимением лучшего определяемого иногда как sludge metal (термин swamp metal прекратил существование вместе с могучими Acid Bath). В сущности, все эти команды тоже переигрывают Black Sabbath в современном звучании, однако, в отличие от европейских думстеров, данный стиль предполагает не отказ от рок-элементов, а стирание всех и всяческих границ между роком и металлом, а до кучи - и любимыми янки панком и хардкором. "In the Arms of God" - уже восьмой студийный альбом С.о.С., и это прекрасный образчик стиля - грязный, шершавый и переполненный блюзовым грувом не хуже, чем любое сельцо на болотах под Новым Орлеаном.
Эти ребята, конечно же, родом из царства риффа, и если у рок-н-ролла есть своя муза, студию C.o.C. она явно надолго не покидает - гитарные партии сделаны с той хитрой искрой, которая только и способна превратить набор power chords в по-настоящему драйвовую композицию. Впрочем, не мешает и то, что хлопцы отлично понимают важность для такого стиля хорошей записи, и беззастенчиво этим пользуются - монументальный бас, грохочущий по нижним частотам, редко выдает четкие партии, однако поверх его рокота гитары звучат сочно и убедительно ("In the Arms...", кстати, один из дисков, которые в самом деле выигрывают от хорошего звука). Особенно впечатляет работа группы с темпами - переходы между медленным, средним и "байкерским" темпами встречаются в изобилии, однако они всегда сделаны настолько уместно, что не раздражают (как это часто бывает у неумех), а в самом деле идут на пользу музыке.
В итоге, конечно, это не самый простой альбом для отечественного слушателя, просто из-за отсутствия у нас привычки к такого рода музыке. Выдержать бесконечную атаку тяжеленных блюзовых аккордов не так-то просто, и большая часть альбома при первых прослушиваниях может сливаться во что-то подавляющее и невнятное. От общей модели отличаются только "Rise River Rise", где ведущая партия отдана акустической гитаре с интересными арабскими интонациями, поверх которых накладывается волна за волной тяжелого соло, и чисто акустическая же интерлюдия "Crown of Thorns". Однако если в диск хорошенько вслушаться, можно начать различать массу интересного - сложность композиционных структур, эпический размах риффов (к вопросу о doom), цитаты из Led Zeppelin в "So Much Left Behind" и из хардкор-трэша 80-х в "Paranoid Opioid" - в общем, все то, что делает "In the Arms of God" действительно сильным и креативным альбомом.

23.06.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)