Инструментальная музыка, которую исполняет не заранее запрограммированный компьютер, а коллектив, хотя бы немного похожий на эстрадные оркестры двадцатилетней давности, сейчас - относительная редкость. Причем, формат сей имеет свои ограничения. Только немногочисленные оставшиеся при деле мастера жанра могут позволить себе сочинять, записывать и исполнять пьесы собственного сочинения. Те, кто помоложе, вынуждены ограничиться исполнением проверенного временем и любимого народом материала на мероприятиях по преимуществу прикладного характера: как иначе удержать в деле необходимое для музицирования в этом стиле количество инструменталистов? Да, многие молодые музыканты избирают такой образ жизни под девизом "ничего, вот поднакоплю деньжат, и буду творить!". Однако лишь единицы избегают окончательного превращения в лабухов, для которых процесс зарабатывания становится самоцелью. Ансамбль Горнъ, во главе которого стоит гитарист и композитор Фред Занин - из таких вот единиц.
Опираясь на золотой опыт отечественных эстрадных оркестров, коллектив не чурается и относительно новых для избранного ими благородного жанра путей. Открывающая альбом миниатюра "Привидение" использует ритмические фигуры из арсенала брейк-бита, при том, что ни электронные ударные, ни какая-либо электронная обработка ударных живых при сем не задействована. В номере со странным названием "Сельский Pistols" элегантно прифанкованный джаз органично сплетается с разбитными ска-ритмами, а духовая секция добрый десяток раз за неполные три минуты успевает пройти путь от тщательно сдерживаемого драйва к неукротимому раздолью и обратно. Слабых в композиционном отношении мест на альбоме практически нет - лишь кое-где ощущается некоторый недостаток т.н. "массы звука". Все-таки по количеству музыкантов ансамблю пока еще далековато до биг-бэндов вроде того, с которым некогда выступал легендарный Георгий Гаранян. Впрочем, хорошо уже то, что у патриарха наконец-то появились первые за прорву лет по-настоящему достойные последователи.
Бонус-трек альбома одновременно привлекает внимание и вызывает некоторое недоумение. Известно, что Маша Макарова - артистка, до сих пор на "Снегирях" востребованная. О том, что в репертуаре этой непредсказуемой особы появилась странная, на грани блатняка и "легалайза", баллада "Прима Донна", широкая общественность узнала ещё прошлым летом - кто во время выступления группы Дрынк в клубе "Гоголь", кто из статьи в "Rolling Stone" (июль-август 2004). Тем более странно было встретить этот номер на этом диске. После сорока минут рафинированного инструментального джаз-рока семиминутная версия "Прима Донны", исполненная трио Макаровой, Занина и примкнувшего к ним DJ Willy, воспринимается подобно взгляду на витрину кондитерского магазина, где среди тортов и пирожных неведомо как поселился малосольный огурец нечеловеческих размеров. Вот уж сюрприз так сюрприз. Хотя с другой стороны - почему бы и нет?
Альбом настоятельно рекомендуется всем, кто еще не окончательно вытряс свои мозги на модных танцполах.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)