GZR  Ohmwork

Легенда хард-рока, виртуозный бас-гитарист Терри "Гизер" Батлер (Terry "GZR" Butler) известен широким массам главным образом своей игрой в составе Black Sabbath, а также участием в записи ряда...

Легенда хард-рока, виртуозный бас-гитарист Терри "Гизер" Батлер (Terry "GZR" Butler) известен широким массам главным образом своей игрой в составе Black Sabbath, а также участием в записи ряда сольных альбомов их классического вокалиста Оззи Осборна (Ozzy Osbourne). Где-то в середине 90-х в деятельности обоих этих рок-актов наметились некоторые застой и неопределенность. С одной стороны не подверженная каким-либо новым веяниям музыка как "саббат", так и Оззи, постепенно отходила в сферу интересов публики одного с музыкантами поколения. С другой - nu-metal, только-только поднимавший в те дни свою дико причесанную и с массой сережек в ушах голову, с достойным лучшего применения упорством отвергал классические хард-роковые наработки в тщетном стремлении в энный раз изобрести все эти тысячу раз игранные риффы заново. Батлера, как музыканта прогрессивно мыслящего, такая ситуация решительно не устраивала.
И вот, в разгар совместного тура Ozzy Osbourne с экстремальной американской командой Fear Factory состоялась встреча Гизера с таким же прогрессивно мыслящим, хотя доселе никому особенно не известным гитаристом по имени Питер "Педро" Хоуз (Peter "Pedro" Howse). Дополнили картину первые-попавшися-с-краю-валявшиеся музыканты - вокалист Бэртон Си Белл из Fear Factory, и Дин Кастроново, ударник группы Оззи. Записанный этой сборной альбом под именем GZR альбом "Plastic Planet" изрядно удивил околометаллическую общественность. А сами GZR тем временем превратились в полноценную группу с постоянными музыкантами. Уже к выходу второго альбома "Black Science" в команде появился вокалист Кларк Браун (Clark Brown), чуть позже за ударными утвердился небезызвестный Чад Смит (Chad Smith). На рубеже веков в деятельности группы наступил продолжительный перерыв, однако, дело было сделано, и семена посеяны - nu-metal в целом развивался в правильном направлении.
В 2005 году Гизер и Педро нанесли новый удар. Программа "Ohmwork" - это лаконичный и мощный блок нео-металлических гимнов XXI века, где есть и россыпь ударов сдвоенных бочек, и надрывные распевки под аккомпанимент изматывающего гитарного воя, и дубоватые сдвоенные риффы баса и соло-гитары, и лающий металлорэп в ассортименте (лучший пример - "Pull The String)". Причем все это великолепие базируется на старом-добром хард-роке 70-х. В процессе прослушивания воображение начинает пошаливать: вот было бы здорово, например, если бы на каком-нибудь из летних рок-фестивалей того времени Black Sabbath вдруг сыграли бы не "War Pigs", а, скажем, суматошно-слэмовую, энерги-рэпповую "Prisoner 103"! Соль тут в том, что GZR играют не просто nu-metal на базисе хард-рока 70-х, а nu-metal, который вполне мог бы огранично появиться на свет в тех самых 70-х на стыке прегруженного баса Black Sabbath, ломаных ритмов Grand Funk, и, скажем, гитарного грува и синкопированного вокала Джимми Хэндрикса. Nu-metal громкий, мелодичный, со вкусным, теплым и отчетливым звуком. Да. На этом материале он вполне бы мог появиться на свет - не расслабляйся сверх меры монстры хард-рока тех лет при помощи марихуаны и кокаина.
Фактически Гизер просто делает сейчас то, мимо чего глупо промахнулся тридцать лет назад. Ну что же - хорошая музыка всегда приходится к месту и ко времени.

15.06.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)